В Архангельске прошло заседание министров транспорта стран Баренц-региона

26.06.2016 / 16:16

Несмотря на официальный визит, министр транспорта России Максим Соколов в Архангельск прилетает на рейсовом самолете. Но на летном поле - все по протоколу - московского гостя уже ждет губернатор Игорь Орлов. Дружественная встреча, несколько приветственных фраз. Мимо телекамер все сразу садятся в автомобили. Комментарии дадут потом, уже после встречи с чиновниками из стран Баренц-региона. В овальном зале областного Правительства - сплошь скандинавская речь. До начала главного совещание, представители Швеции, Финляндии и Норвегии все как один признаются - Архангельск им понравился. В этом году Россия на форуме министров транспорта стала председателем, поэтому руководит встречей Максим Соколов. Участники обсуждают вопросы международной транспортной связи, возможные туристические маршруты между Россией и Скандинавией и подготовку кадров для работы в арктических широтах.

Максим Соколов, министр транспорта России:

- На первое место мы поставили безопасность. Безопасность движения, внедрение глобальных спутников навигационных систем, систем экстренного реагирования при авариях, новых международных автомобильных маршрутах Баренцева региона.

Безопасность на скандинавских дорогах будет обеспечивать российская "ЭРА-Глонасс". За считанные секунды на пульт экстренных служб система передает информацию об автомобильной аварии или ЧП.

Вадим Кривов, министр транспорта и связи Архангельской области:

- Эту систему мы состыковываем с европейской системой безопасности. И после того, как это все заработает, мы будем иметь общую единую систему помощи пострадавшим на дорогах.

Еще одна глобальная тема - развитие Северного морского пути. По словам главы минтранса России, далеко не все компании-судовладельцы выбирают Севморпуть. В основном, идут по маршруту через Суэцкий канал. Несмотря на то, он длиннее в два раза. Северный морской путь и Южный, тот, что через Суэцкий канал - два морских маршрута. Они начинаются на Западе Европы и оба ведут к Востоку. Традиционным, а точнее сказать, более востребованным, считается Южный, который проходит через Индийский океан. Его длина - 23 тысячи километров. Он соединяет Средиземное и Красное моря, проходит между Европой и Африкой, таким образом, пополняя местные бюджеты. К примеру, в 2010 году доходы Египта от эксплуатации канала составили 4,5 миллиарда долларов. Севморпуть проходит по морям Северного ледовитого океана - это Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. Он короче пути через Суэцкий канал почти в два раза и составляет 14-ть тысяч километров. Но судовладельцев пугает непростая ледовая обстановка, можно попросту застрять во льдах, поэтому иностранные суда выбирают Южный маршрут. Большую роль в выборе судоходного пути играют и цены на топливо. Все просто: если они растут, то перевозчики выбирают Северный морской путь, несмотря на непростую ледовую обстановку. Но во время обвала цен, судовладельцы идут через Суэцкий канал. Так безопаснее.

Максим Соколов, министр транспорта России:

- Но при этом, мы продолжаем целенаправленно делать все для развития инфраструктуры Северного морского пути и она не будет простаивать. Она будет задействована при внутренних и внешних перевозках российской экспертной грузовой базы в те же самые страны юго-восточной Азии и другие государства мира.

Для нашей области одна из главных тем - возобновление авиамаршрута между Поморьем и Норвегией.

Алексей Целищев:

- Международный аэропорт "Талаги". Именно отсюда 27 октября 2014 года вышли пассажиры последнего рейса "Архангельск-Тромсё". Самолеты курсировали между Поморьем и Норвегией 21 год. Маршрут всегда пользовался популярностью. В основном" летали студенты, туристы и бизнесмены. Полтора года назад авиакомпания "Псков-авиа" не продлила разрешение на полеты над Норвегией, поэтому направление закрыли. Но совсем недавно стало известно, что, возможно, вскоре зазвучит голос диспетчера и он вновь объявит посадку на рейс "Архангельск-Тромсё".

По крайней мере, такие планы у областного правительства. Правда, для начала необходимо решить несколько задач. К примеру, выяснить рентабельность маршрута, решить вопрос с субсидированием и поменять тип судна. Переговоры с авиакомпанией "Псков-Авиа" уже идут.

Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:

- Нам нужно поменять тип судна. И здесь такой хороший позитивный настрой со стороны "Псков-авиа". Поменять "АН-24" на "АТР-42" сначала, а потом, может быть, и "72". Мне кажется, осталось немного времени, учитывая внешнеполитические факторы, чтобы этот маршрут так активно за функционировал.

По сути, "АН-24" и "АТР-42" ничем друг от друга не отличаются. Оба пассажирских самолета имеют два двигателя и два винта. Оба - для работы на региональных авиалиниях. Единственное, что "АН" - это наш самолет, еще советских времен и сейчас уже снят с производства, а "АТР" разработан франко-итальянской авиастроительной компанией и такие самолеты начали летать с середине 80-х годов, и до сих пор сходят с конвейера. Отличаются и крейсерской скоростью - 450 километров в час против 540 в пользу "АТР". Существенные отличия и по комфорту. Как говорят сами летчики, это тоже самое, что ездить на отечественном автомобиле или иномарке. Проекты и предложения, которые в ходе встречи поступили на рассмотрение участникам международного форума, министры транспорта Баренц-региона обсуждают пару часов. После этого принимают итоговую декларацию. Важность подобного общения скандинавов с Россией признали и иностранцы.

Поль Иверсен, старший советник министерства транспорта и связи Королевства Норвегии:

- Транспортная система в Северных частях Норвегии очень важна в национальных масштабах точно. И в международном сотрудничестве мы очень заинтересованы в развитии, поэтому очень рады такой хорошей атмосфере на встрече.

Российские чиновники и министры стран Баренц-региона пообещали продолжить плотное сотрудничество в сфере транспорта, даже несмотря на санкции и запреты.

(Видеоматериал подготовили: Алексей Целищев, Михаил Долинин, Михаил Коряпин и Игорь Истомин)

назад
22511



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.