В Архангельске - VIII региональный торговый форум

16.11.2014 / 13:38

Работу современного предприятия питания, а попросту - архангельский общепит - оценили на этой неделе столичные специалисты. Результаты неутешительны: меню - однообразное, местного колорита никакого, официанты зачастую не понимают, где и с кем они работают. Ярослав Панов - вице-президент ассоциации барменов. Из Петербурга. Он помогает создать новый имидж общепиту по всей стране. В Архангельске Ярослав уже посетил несколько наших кафе и ресторанов. С сожалением отмечает, не попробовал рыбу из Северной Двины. Ее нет ни в одном меню. В каждом заведении, где он был, только и предлагают классический «Цезарь» и греческий салат. Традиционная кухня - не плохо, но скучно.

Ярослав Панов, вице-президент Петербургской ассоциации барменов:

- Бросается в глаза повторяемость ассортимент. Часто мы видим абсолютно одинаковые блюда, где талантливые повара просто повторяют то, что подается в других заведениях. Да, возможно, это продается, но проявить смекалку, сделать твист на популярный салат, подать его своей подачей, ингредиентами, немножко изменив. Это будет уже лицом заведения.

От слов - к делу. Известный во всем мире коктейль «камикадзе». Ярослав Панов сделает его с перчинкой. В классический рецепт бармен добавляет натертый имбирь. Среди роковых ошибок многих рестораторов - объемное меню. А это почти всегда большие затраты и несвежие продукты. Отсюда - высокие цены и плохая еда. Как сохранить здоровый вкус кухни, удержать посетителей и получить прибыль? - этому тоже учат на тренигах. Много говорят о психологии. Шеф-повар, бармен или официант. Все они должны понимать желания клиента. Тогда и он в долгу не останется.

Никита Суханов, студент Архангельского торгово-экономического колледжа:

- Хорошие чаевые оставляют люди, которые общаются, любят общаться. Если правильно подойти к этому человеку, то можно получить хорошие чаевые. Редко оставляют чаевые люди, которые, знаете, приходят, знают конкретно, что они хотят. Есть такие, скажем, военные люди.

Клиенты платят за шоу, уверен бармен Максим Москвин. В его арсенале сумасшедшие рецепты, подача и эффектная внешность.

Максим Москвин, бармен:

- Бармен должен быть ярким. Он - продавец, он - актер можно сказать, за барной стойкой. Настроение хорошее, клиенту улыбаешься, общаешься с ним, позитивно настроен, позитивно выглядишь и все. Продажи есть.

В преддверии торгового форума, организаторы провели большое социологическое исследование. Вот некоторые результаты. Ежедневно в поисках "вкусных" мест - тысячи и тысячи людей. Но в то же время, как это ни парадоксально, на рынке общественного питания - спад. За последние три года в регионе закрылось полторы сотни кафе и ресторанов.

Наталья Мчедлидзе, независимый бизнес-эксперт:

- Такие плохие наши гости, что не хотят ко мне ходить, либо я такой плохой, не создающий условия для своих гостей. Понимаете, сейчас выбирает клиент, сейчас, по сути дела, мы должны поменять всю стратегию работы. Мы должны быть клиентоориентированны. Вначале я спрашиваю, что бы вы желали в нашем предприятии.

А еще дают совет эксперты - не бояться меняться. Обновлять меню, интерьер и технику. Это тоже поможет привлечь новых клиентов.

Ирина Бажанова, заместитель министра АПК и торговли Архангельской области:

- Либо это технологическое оборудование, на котором идет приготовление пищи. Либо это то, с чем непосредственно сталкивается клиент. А именно: барные стойки, стулья удобные для посетителей, мягкие диваны и т.д.

И хорошо бы продвигать блюда с местным колоритом – такое напутствие дал губернатор в первый же день форума. Гастрономический туризм - это реально.

Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:

- У нас есть отдаленные территории, куда мы хотели бы привезти наших потенциальных инвесторов, в виде туристов, но предложить им сегодня на территории Архангельской области хороший режим питания мы, к сожалению, не можем. И это мне отмечают многократно.

Прибыль общепита за прошлый год - не одна сотня миллионов рублей. Можно больше, уверены эксперты. К примеру, в столице Поморья на тысячу жителей приходится всего одно кафе, ресторан или столовая. Ниша на рынке общепита свободна. Главное понять, чего ждет эта тысяча.

(Видеоматериал подготовили: Екатерина Макарова, Сергей Телов, Михаил Долинин)

назад
15019



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.