Долгожданный вывод "Владикавказа" из эллинга. На полгода раньше, чем планировалось. Над самым сложным этапом ремонта трудились сотни работников "Звездочки".
Артём Шевцов, ответственный сдатчик подводной лодки "Владикавказ":
- На этом этапе смонтированы модерн комплексы, отремонтирован корпус, внутри выполнены работы по восстановлению электрики.
Дизель-электрическая подлодка прибыла на модернизацию ещё в 2008 году. Субмарина проекта 877 под шифром "Палтус" несла службу в составе Северного флота. Малошумная - она предназначена для борьбы с надводными и подводными кораблям, постановки минных заграждений и даже ведения разведки.
Владимир Никитин, генеральный директор ОАО "ЦС "Звёздочка":
- Мы вышли на высокий темп сдачи модернизированных подлодок ВМФ - 3-4 в год. В прошлом году мы сдали 3, в этом 4 заказа и один надводный корабль "Академик Королёв". Это уровень, который был в 80-е годы.
Светлана Смородина, корреспондент:
- После спуска на воду, достройка корабля продолжится прямо на плаву, а с открытием навигации "Владикавказу" предстоят испытания в Белом море, ведь ему ещё служить в военно-морском флоте 10 лет.
Сегодня "Звёздочка" - это огромный конвейер, заказов много. В этом году после ремонта выведут подводную лодку "Калуга" - вместо неё придёт "Ярославль". Приступили к модернизации "Барса" и "Барракуды". Скоро в док придёт АПЛ ВМФ Индии "Синдукирти". Недавно на "Звёздочке" заменили оборудование. Всё управление - с сенсорного экрана. Изготавливают детали не только для подводных лодок, но и гражданских судов.
Александр Ильинцев, директор центра пропульсивных систем ЦС "Звёздочка":
- К примеру, самый крупный лайнер в мире, назову один из них - "Оазис он зе сис", где располагается больше 6 тысяч пассажиров, оснащён винтами от "Звёздочки". Это о чём-то говорит.
В день юбилея "Звёздочки" - сразу несколько масштабных событий. 15 сотрудников удостоены государственных наград. А на острове Ягры открыли новый железнодорожный мост. На прочность его проверили тут же. Автор проекта и подрядчик дали гарантию - 50 лет. Для подтверждения - первый поезд прошёлся прямо над ними. Этого строительства "Звёздочка" ждала как минимум 20 лет. Мост 192 метра длиной, его пропускная способность - почти 700 вагонов в год.
Олег Рогачев, начальник мостоотряда №61 филиала ОАО "Мостострой №6":
- Сложностей было много. Это уникально. Достроены мост и опоры в тяжёлых геологических условиях. Трубы длиной более 40 метров, диаметром 160 сантиметров. Это сложный проект.
Но и старый не закроют. Обещают реконструировать и автомобильную часть.
(Видеоматериал подготовили: Светлана Смородина, Алексей Целищев, Александр Крючков, Алексей Круглов)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.