Северодвинской "Звёздочке" исполнилось 60 лет

21.09.2014 / 11:10

Долгожданный вывод "Владикавказа" из эллинга. На полгода раньше, чем планировалось. Над самым сложным этапом ремонта трудились сотни работников "Звездочки".

Артём Шевцов, ответственный сдатчик подводной лодки "Владикавказ":

- На этом этапе смонтированы модерн комплексы, отремонтирован корпус, внутри выполнены работы по восстановлению электрики.

Дизель-электрическая подлодка прибыла на модернизацию ещё в 2008 году. Субмарина проекта 877 под шифром "Палтус" несла службу в составе Северного флота. Малошумная - она предназначена для борьбы с надводными и подводными кораблям, постановки минных заграждений и даже ведения разведки.

Владимир Никитин, генеральный директор ОАО "ЦС "Звёздочка":

- Мы вышли на высокий темп сдачи модернизированных подлодок ВМФ - 3-4 в год. В прошлом году мы сдали 3, в этом 4 заказа и один надводный корабль "Академик Королёв". Это уровень, который был в 80-е годы.

Светлана Смородина, корреспондент:

- После спуска на воду, достройка корабля продолжится прямо на плаву, а с открытием навигации "Владикавказу" предстоят испытания в Белом море, ведь ему ещё служить в военно-морском флоте 10 лет.

Сегодня "Звёздочка" - это огромный конвейер, заказов много. В этом году после ремонта выведут подводную лодку "Калуга" - вместо неё придёт "Ярославль". Приступили к модернизации "Барса" и "Барракуды". Скоро в док придёт АПЛ ВМФ Индии "Синдукирти". Недавно на "Звёздочке" заменили оборудование. Всё управление - с сенсорного экрана. Изготавливают детали не только для подводных лодок, но и гражданских судов.

Александр Ильинцев, директор центра пропульсивных систем ЦС "Звёздочка":

- К примеру, самый крупный лайнер в мире, назову один из них - "Оазис он зе сис", где располагается больше 6 тысяч пассажиров, оснащён винтами от "Звёздочки". Это о чём-то говорит.

В день юбилея "Звёздочки" - сразу несколько масштабных событий. 15 сотрудников удостоены государственных наград. А на острове Ягры открыли новый железнодорожный мост. На прочность его проверили тут же. Автор проекта и подрядчик дали гарантию - 50 лет. Для подтверждения - первый поезд прошёлся прямо над ними. Этого строительства "Звёздочка" ждала как минимум 20 лет. Мост 192 метра длиной, его пропускная способность - почти 700 вагонов в год.

Олег Рогачев, начальник мостоотряда №61 филиала ОАО "Мостострой №6":

- Сложностей было много. Это уникально. Достроены мост и опоры в тяжёлых геологических условиях. Трубы длиной более 40 метров, диаметром 160 сантиметров. Это сложный проект.

Но и старый не закроют. Обещают реконструировать и автомобильную часть.


(Видеоматериал подготовили: Светлана Смородина, Алексей Целищев, Александр Крючков, Алексей Круглов)

назад
14276



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.