Автобусные пассажирские перевозки. Только ленивый на неделе не рассуждал об этом. Всеобщее внимание обострили поправки к закону, вступившие в силу 15 июля, о том, что теперь нелегалов можно штрафовать до 300 тысяч рублей. Некоторые сразу не вышли на линию, другие же продолжали колесить по городу, где попадали в руки контролирующих органов, которые проводили многочисленные рейды. Вообще, многие перевозчики, конечно, не довольны нововведениями, дескать, никто их об этом не предупреждал, они не знали, с ними не заключили договоры. Но, на мой взгляд, это всего лишь отговорки, друзья, в одном ведь мире живем. Вероятно, хотели, чтобы их пожалели, так сказать, дали шанс. Дали, вернее предложили пойти в субподряд к легальным перевозчикам, но пока они не хотят. Почему, думаю, многие догадываются. Архангельск считают - российской родиной автобуса. Именно здесь появился первый в стране "общественный транспорт на колесах". В июле 1907 года в столицу Поморья из Германии пригнали НАГ, тогда транспорт встретили шумно, каждый горожанин мечтал прокатиться с ветерком. Спустя сто лет Автобусным парком перестали гордиться. Начали даже побаиваться. Регулярно общественный транспорт фигурируют в сводках ЧС. Автобусы, то горят на ходу, то зажимают в дверях пассажиров, то провоцируют аварии.
Антон Чулков, руководитель штаба общественного движения "Здоровый автобус":
- В сфере давно пора наводить порядок, весь этот беспредел автобусный надоел и горожанам и гостям города. Нужно усиливать контроль за пассажирскими перевозками потому что это сфера повышенной опасности у нас большой уровень дорожно транспортного травматизма, гонки автобусные. Надо это все прекращать, приходить к цивилизованному транспорту.
Антон - лидер общественного движения «Здоровый автобус», лечить сферу транспортных услуг теперь он отправляется в компании профессионалов. Сотрудники ГИБДД, автотехнадзора, прокуратуры, налоговой, да даже минтранса выходят в рейд. В Поморье, как и по всей стране открылся сезон охоты на нелегалов. Главным лекарством должны стать штрафы. Теперь они измеряются сотнями тысяч. За неделю рейдов члены комиссии привыкли ко всему. Но этот случай удивил даже самых бывалых оперативников. Вот по велению инспектора с маршрута сходит очередной "55 пятый". При этом, нудных документов нет не только на ПАЗИК. У водителя ни российского гражданства, ни трудовой.
Алексей Махин, помощник прокурора г. Архангельска:
- Выяснилось что у данного водителя отсутствует разрешение на работу. Это значит, что он вообще не имел права работать на автобусе на территории РФ.
За рулем нелегального автобуса самый настоящий нелегал. Али прибыл из Азербайджана. Общаться с сотрудниками полиции, тем более с прессой, он не стал. Захлопнуть дверь теперь могут и перед ним. За работу без разрешения мигранту грозит депортация. А его работодателю штраф примерно 800 рублей. С учетом всех нарушений владельцу 55 маршруту крупно не повезло, за пару часов минус пара миллионов.
Евгений Колесник, консультант отдела регионального контроля в сфере транспорта и дорожной деятельности министерства транспорта Архангельской области:
- В Архангельске у нас 3 так называемых нелегальных маршрута это 8,55 и 22 у. Вообще в городе больше 40 муниципальных маршрута, горожанам есть альтернатива, чтобы воспользоваться легальным автобусом и добраться в ту или иную точку города.
Побоявшись разорения многие нелегалы просто не вышли на линию. В Новодвинске, например, с сразу 80 микроавтобусов встали на прикол. Водители устроили так называемую итальянскую забастовку.
- Мы официально заявили что не будем работать и по законодательству нам нельзя работать.
Сергей Усов, перевозчик:
- Одни иномарки стоят, обновили автопарк и сейчас все в кредитах сидят, машины то не дешевые, миллион, а то и 2 , а чем платить теперь за эти машины и попробуй ее продай, кому она нужна.
Вместе с нелегалами на время встал и город. К свалившийся пассажирской нагрузке официальный перевозчик оказался не готов.
- Я вот пришла на 10-часовой автобус, автобус прошел не остановился, битком набит.
- У больницы вообще битком автобусы ходят, как люди будут садиться у детского мира я не знаю.
Решить транспортную проблему Новодвинска пытались специалисты регионального минтранса. С бастующими встретился замминистра Николай Жирков. Нелегалам он объяснил - из сложившейся ситуации выход только один - легализация. Конкурс перевозчиков проведут в январе следующего года. А пока различные "ООО" и "ИП" могут пойти в субподряд к МУПАМ.
Николай Жирков, заместитель министра транспорта Архангельской области:
- Раньше они осознавали свое положение в этом бизнесе, и мерились с налагаемыми на это взысканиями, те штрафы которые были до этого они могли себе позволить. Сегодня да, ситуация в корне поменялась и это правильно, это государственная политика наведение порядка в этой сфере. Самое главное, чтобы граждане могли пользоваться пассажирскими перевозками безопасно.
Анастасия Ломакина, корреспондент:
- О том, что правила игры на рынке общественного транспорта изменится стало известно еще год назад. Причем новшества в законодательстве для перевозчиков не свалилось как снег на голову, а вводилось постепенно. Первый ряд статей начал работать еще с момента официальной публикации документа, вторая часть вступила в закон в январе этого года. И вот сейчас третий, заключительный этап.
Отдельная глава закона посвящена маршрутным картам. Теперь это главный документ официального перевозчика. Вот она зеленоватая бумага на пол листа. с печатью и подписью.
Владимир Евдокимов, представитель перевозчика:
- Это документ, по-которому разрешено ездить на конкретном маршруте. Там указывается, кто является перевозчиком, номер маршрута и класс автобуса который работает на маршруте. Ставится печать департамент и подпись начальника отдела. Вот и все что в карте есть.
На каждый автобус положена одна маршрутная карта. И если для водителей это очередная бумага, то для пассажиров это гарантия. Гарантия, того что их везет автобус с техосмотром и лицензией, и водитель как минимум с разрешением на работу.
(Видеоматериал подготовили: Анастасия Ломакина, Алексей Круглов, Михаил Долинин , Михаил Коряпин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.