Леерное ограждение: за и против

26.05.2013 / 14:11

Теперь о ДТП, которое произошло на Троицком в начале недели. Отечественный автомобиль врезался в ограждения, которые установлены на тротуарах, и пробил их. Водитель чудом остался жив и сейчас в реанимации. Скорость была небольшая, а потому напрашивается вопрос, насколько прочны эти конструкции и способны ли они уберечь человеческую жизнь.

ДТП, где отечественная девятка въехала в ограждение на Троицком проспекте, обсуждают многие автовладельцы Архангельска. Водитель легковушки уже 5 дней находится в реанимации. В тяжелом состоянии. Под постоянным наблюдением врачей.

Алексей Рахов, заведующий отделением анестезиологии и реанимации Архангельской областной клинической больницы:

-Выявлена тяжелая травма лицевого скелета, травма глаза несовместимая с сохранением функции органа, в настоящее время пациент находится в отделении реанимации на искусственной вентиляции легких. После стабилизации состояния, он будет переведен к челюстно-лицевым хирургам и ему предстоит ряд сложных операций на костях лицевого скелета.

Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы ограждения на главном проспекте Архангельска не было. Возможно, вместо водителя в реанимации оказались бы несколько пешеходов. На одном из городских новостных сайтов только об этом ДТП несколько десятков комментариев. Противоречивых.

- После просмотра видео я в шоке! Куда этот клоун без ограждения бы ушел? По характеру повреждений он уже на тротуаре был. Может кому из пешеходов эта железяка жизнь спасла.

- Ограждения быть должны, но не такие. Прямое нарушение закона. Уже вторая машина как на шампур одета. Хорошо пока без жертв, но завтра все может быть.

-Если бы там был бы бетонный забор, то этого шумахера в реанимации откачивали бы уже. От таких ничем не защитишься. И в своих травмах виноват только он сам. Я думаю, что эти ограждения уже предотвратили больше ДТП и жертв в них, чем спровоцировали.

Эксперты объясняют, эти ограждения сделаны не для любителей высоких скоростей, а для того, чтобы пешеходы не переходили дорогу в неположенном месте. Поэтому конструкции и ломаются при любом, даже самом незначительном контакте с автотранспортом.

Сергей Думанский, заведующий лабораторий технической экспертизы САФУ:

-С точки зрения строгих гостов - эти элементы не являются дорожным ограждением, потому что не предназначены, чтобы автомобиль во время этого движения взаимодействовал с ним. Все соединения этих ограждений сделаны либо точечной сваркой, либо очень короткими швами: прочность их чрезвычайно низкая, стоит возложить ответственность за поведение автомобиля на дороге, на водителя этого автомобиля.

Сотрудники ГИБДД вообще не понимают, почему этот случай вызвал такой общественный резонанс. Функцию, для которой эти ограждения установлены, они выполняют.

Сергей Лиховский, старший государственный инспектор дорожного надзора и организации движения отдела ГИБДД УМВД России по Архангельской области:

-Установка этих ограждений снизила аварийность пешеход-транспорт примерно на 40 процентов.

На установку этих ограждений в прошлом году из городского бюджета выделили 11 миллионов рублей. Решили, что конструкции, тем более на центральном архангельском проспекте должны быть в первую очередь красивыми. Предприятие, которое обслуживает этот элемент городского декора, за год уже потратило почти 400 тысяч рублей на ремонт металлических конструкций. В ограждение всего за 12 месяцев успели въехать 10 автомобилей.

Олег Брескаленко, директор муниципального предприятия "Архкомхоз":

-Мы пытаемся воспользоваться правилами ОСАГО. Все ДТП, которые произошли и столкнулись с нашими ограждениями, мы пытаемся перевести на ОСАГО. И человек должен оплачивать за счет страховой компании. На сегодняшний день два иска мы пока что еще не выиграли.

Ограждения на Троицком проспекте в ближайшее время усовершенствуют. И случаи, когда металлическая конструкция протыкает автомобиль, прогнозируют специалисты, больше не повторятся. Правда, если при этом все будут соблюдать правила дорожного движения.

(Видеоматериал Татьяны Вергилес, Ксении Левши, Сергея Телова и Сергея Земских)

 

назад
8671



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2022 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.