Железнодорожники собираются отменять пригородные поезда
17.11.2013 / 12:34
Отмена пригородных поездов - это нарушение закона о конкуренции. Так считают в региональном управлении федеральной антимонопольной службы. Ведомство уже предупредило железнодорожников о возможном нарушении. Напомним, монополисты заявили, что пригородки приносят убытки, а потому число составов нужно сократить. Такая ситуация повторяется уже не первый год, при этом пригородная пассажирская компания требует от правительства региона многомиллионных дотаций на погашение своих убытков. Суммы из года в год растут, прозрачности все меньше, о сервисе в вагонах можно просто умолчать. Об аппетитах железнодорожников - Максим Опарин.
Семь пятьдесят пять утра. Немногочисленные пассажиры поезда Архангельск-Обозерская спешно занимают места в вагоне. В конце осени народу немного, зато летом поезда битком. Для многих это единственная возможность добраться на дачные участки. Пригородные поезда отсюда с Архангельского железнодорожного вокзала отправляются не часто, вот к примеру и в расписании их всего 3. Но при этом по всей области работает 55 маршрутов. Когда то был 61, 6 отменили два года назад тоже по настоянию перевозчика. Большинство этих поездов соединяют небольшие посёлки с районными центрами, где зачастую другого сообщения нет вообще. Ежегодно пригородкой пользуются порядка двух с половиной миллионов человек, при этом транспортная компания по прежнему называет этот вид перевозок убыточными. Областной бюджет каждый год выделяет субсидию в 100 миллионов рублей, но Северной пригородной пассажирской компании этого мало, только за 9 месяцев нынешнего года, железнодорожники требуют 229 миллионов а на следующий год уже 370. Аргумент - большие расходы на аренду локомотивов и их обслуживание. Но в этой ситуации любопытно что арендодателем всего этого выступает ОАО "РЖД", дочерним предприятием которого и является пригородная компания. Получается, что фактически железнодорожники требуют огромные средства на аренду у самих себя.
Андрей Шеленков, первый заместитель генерального директора Северной пригородной пассажирской компании:
-В основном это затраты на аренду подвижного состава, инфраструктуру РЖД и так далее, собственные расходы не очень значительны - порядка 14-15 процентов. Я понимаю ситуацию, если раньше субъекты этих расходов не видели, потому как они не предъявлялись, потому что покрывались грузовыми перевозками, сейчас это просто вызывает некоторый шок и непонимание.
На пресс конференции в областном правительстве заявили, что с такими затратами не согласны. Сумма, которую требуют железнодорожники в три раза превышает ту, что областной бюджет выделяет двум авиакомпаниям, самолеты которых летают на заведомо убыточных направлениях - Мезень, Лешуконское, Красное. Журналисты поведение пригородной пассажирской компании назвали шантажом регионального бюджета.
Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию:
-Форма заявлений их намерений, шантаж это или не шантаж, я сейчас комментировать не буду. Я могу сказать, что это происходит периодически, то есть мы с этим сталкиваемся уже третий раз несмотря на то, что есть определённые договорённости, которые фиксируются в протоколах совместных совещаний.
Виктор Иконников, руководитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области:
-Сегодня, для понимания у пригородной компании есть административно-управленческий персонал, штат кассиров, всё остальное идёт по договорам с РЖД, при чём по ставка, установленным самим РЖД. Хотелки железнодорожников значительно выше, чем рассчитывает агентство.
Хотелки перевозчиков монополистов стали расти после реформы РЖД в 2011 году, тогда в России было создано несколько дочерних предприятий, которые и стали требовать повышения субсидий от региональных бюджетов.
Дмитрий Деарт, руководитель агентства по транспорту Архангельской области:
-В ходе реорганизации РЖД создалась федеральная пассажирская компания, которая в одностороннем порядке в течении ряда лет отменяла поезда дальнего следования, это порядка 200 километров и нам приходились эти поезда заменять пригородными, тем самым увеличивать нагрузку на бюджет субъекта.
В Северной пригородной компании заявили, что возможны сокращения поездов уже с Ноября этого года, что противоречит соглашению, которое областное правительство подписывает с перевозчиком каждый год. Но, похоже, железнодорожников это мало волнует.
(Видеоматериал Максима Опарина, Александра Прилуцкого и Михаила Шокура)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.