Теперь к извечной проблеме. Дело касается, конечно же, дорог. Снег сошел, а вместе с ним и асфальт. Моя коллега Светлана Смородина тоже автомобилист, и вот ее репортаж.
Роман Соколовский:
- Езда по нашим дорогам иногда напоминает компьютерную игру, где ты должен объезжать различные препятствия и получать различные бонусы за это, с той разницей, что бонусы уходят не тебе в карман, а в карман продавцам автозапчастей.
По дорогам Архангельска Роман ездит уже почти 10 лет. И каждый год меняет подвеску, амортизаторы, все узлы рулевого управления. Диски на колесах и те становятся квадратными. В автосервисах - таких клиентов валом. Здесь, например, в день обслуживают до 20 машин.
Николай Зуев, администратор автосервиса:
-Некоторые авто получают очень сильные повреждения, суммы ремонта доходят до тысяч 50-60.
Чтобы избежать повреждений автомобиля, водители нарушают уйму правил. Все знают - резкое торможение, выезд на встречку - это не пьяный за рулем - а тот, кто не хочет потерять в очередной яме колёса.
-Только увеличивают штрафы, а о дорогах не беспокоятся, нарушил где-то, а дороги же не соответствуют нашим правилам.
-Во дворах вообще плохие дороги, на троечку можно оценить, на троечку.
-Дорогами, по-моему, сейчас никто не занимается, как есть в каком состоянии, так и есть. Вот заделали пару дырок на каких-то улицах, а остальное все так.
Дороги ремонтируют. Две бригады на весь город. Строители гордятся - в ямы льют литой афсальто-бетон. Прочный - года на три хватит. Но это, как правило, в теории. Улицу Тимме, например, латают каждый год.
Олег Лебедев, главный инженер МУП "Аркомхоз":
-Это кажется, что мы работаем в одном и том же месте, но даже сейчас если посмотреть - что мы делали в прошлом году - в том месте нет, а рядом начинает разваливаться асфальт.
Почему асфальт разваливается - вопрос остается риторическим. Ведь строители давно кричат - технологии новые, испробованы в разных странах, в том числе и северных. Одна из причин, конечно, весьма объективная. Под нашими дорогами расположены все коммуникации, а так как трубы ветхие - их постоянно прорывает и основание трассы - песок - просто вымывает из-под асфальта. И он ломается. Там, где нарушена герметичность - происходит вспучивание грунта - вот и ходят наши дороги ходуном. В этом году на их ремонт выделено 27 миллионов из городского бюджета.
Святослав Чиненов, заместитель мэра г. Архангельска по городскому хозяйству:
-Чтобы текущее содержание дорог было на нормальном уровне, мы вынуждены это делать, все это делается исходя из условий климата. Даже если сейчас обратить внимание - днем тепло, ночью холодно, вода затекает, образуются трещины - исходя из этого у нас такая ситуация на дорогах.
С этой ситуацией пытаются справиться сотрудники ГИБДД. По звонкам возмущенных водителей они выезжают измерять ямы.
- Так, длина метр пятьдесят, ширина метр.
Сергей Чернов, начальник отделения дорожного надзора отдела ГИБДД по г.Архангельску:
- На сегодня выдано 6 предписаний нашим главным подрядчикам - муниципальному предприятию «Аркомхоз». Предписания должны быть исполнены в течение семи суток в соответствии с нормативными требованиями.
Семь дней для исполнения предписаний в разных частях города - катастрофически мало. А потому возникает еще одна проблема - чаще всего, чтобы уложиться в сроки, строители заливают асфальтобетон прямо в лужи. Правда, такие заплаты, как правило, ненадолго.
(Видеоматериал Светланы Смородиной, Сергея Телова, Сергея Земских)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.