БАМ XXI века

24.02.2013 / 13:07

Теперь о БАМе XXI века, то есть Белкомуре. В ближайшие четыре года эта магистраль должна быть построена. Об этом говорил и Дмитрий Медведев. Что принесет нашей области эта ветка?
Третье ноября 1998 года. Открытие, как тогда говорили, трассы XXI века Архангельск-Сыктывкар-Пермь. Новая железная дорога должна была сократить путь грузов из Архангельска в центр России почти на 800 киллометров. 10 процентов от необходимой суммы лежало на регионах, 40 выделял федеральный бюджет, и ещё сорок должны были вложить инвесторы. Но уже через четыре года поступления из федерального бюджета прекратились и стройка остановилась. Андрей Петрович Хизов в то время занимал должность заместителья директора Архангельского филиала Белкомур. День открытия помнит хорошо, на нём была вся работа по организации торжественного мероприятия. Рассказывает, что тогда, в 1998, в успех проекта твёрдо верили все, впрочем как и сейчас. Построить планировали за 6 лет. Но знаковым, Андрей Петрович считает то, что наш губернатор лучше справился с ответственной задачей символического открытитя дороги.

Андрей Хизов, с1998 по 2002 г. заместитель директора Архангельского филиала ОАО "Белкомур":
- Попасть трудно, но у нас Ефремов лучше забил. Потому что он в студенческих отрядах участвовал и строил дороги. Спиридонов неможко похуже, но мы же подготовились: мы дырки просверлили побольше, было костыль куда вставить. Это, понятно, главное - попасть в костыль этой.

4 киллометра трассы Белкомур, построенные с 1998 по 2002 год, сейчас выглядят, как обычная автомобильная дорога. Некоторые частники вывозят по ней свои лесозаготовки. А это костыль, который губернатор Анатолий Ефремов забивал при открытии дороги. Такой своего рода большой железнодорожный гвоздь. Понятное дело, что это не тот костыль, потому что оригинал сейчас не отыскать и при большом желании. Это его точная копия, она была подарена главе Пинежского района в качестве сувенира, вторая такая же была отвезена в Сыктывкар. За четыре года стройки Архангельского участка Белкомура от Карпогор до Венденги было сделано действительно немало. Кроме прокладки четырёх киллометров железнодорожного полотна, на 16 километрах построены все гидротехнические сооружения. Подготовлены две площадки для строительства железнодорожных мостов, разработаны два карьера. Всего в ценах 2002 года было освоено 80 миллионов рублей.

Юрий Черноусов, первый заместитль главы Пинежского района:
- В 2006 году за долги подрядной организации представители Коми республики, Белкомура, к сожалению была демонтирована вся верхняя часть этих 4 километров дороги и рельсы были сданы в металлолом.

По словам специалистов, если новый Белкомур будут строить по старому пути, бюджетные средства удастся сэкономит, пусть и немного. Всё будет зависеть от проекта, на него планируют потратить почти четыре миллиарда рублей. Для сравнения: в конце 90х проект обошёлся в шесть миллионов. Эта табличка сегодня, пожалуй единственное напоминание о начале строительства Белкомура в Пинежском районе. Она украшает цех пропитки шпал, который был построен в посёлке Ясный. Планировалось, что в год здесь будут обрабатывать специальным раствором до 60 тысяч шпал. В данный момент здание заморожено, принадлежит местному леспромхозу.

Виктор Тарасенко, начальник нижнего скалада ООО Усть-Покшеньгский леспромхоз:
- Это оборудование, которое здесь находится, шпалопропиточный цех, оно не востребовано и не нужно. Так что будем искать либо покупателя, либо, значит, в металлолом уйдёт.

Новая дорога должна быть построена за пять лет. Такую задачу поставило правительство России. Протяжённость трассы тысяча сто пятьдесят пять километров. По-прежнему в проекте участвуют три региона: Архангельск, Коми и Пермь. Реализовываться проект будет путём частного государственного партёрства. Цена вопроса -176 миллиардов рублей, государтсво обеспечит лишь 50 из них. Остальное должно лечь на плечи инвесторов. В областном правительстве о проекте говорят не как о стройке, а, скорее, как о комплексном развитии территорий.

Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию:
- Если историю, допустим, посмотреть: там, где была непроходимая тайга и появилась дорога или жд магистраль, однозначно сразу оживает жизнь. И посёлки появляются, и предприятия, и социальная нагрузка возрастает, и экономика сразу же начинает динамично развиваться.

Об участии в проекте уже заявили некоторые крупные зарубежные инвесторы.

(Видеоматериал Максима Опарина, Александра Прилуцкого, Сергея Телова) 

назад
7938



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.