"События недели" за 10 мая 2010 года

10.05.2010 / 14:39

Начнем с главного события не только уходящей недели, но, пожалуй, всего года. Страна отметила юбилей Победы. 65 лет назад завершилась самая кровопролитная война в истории России. Только из нашей области на фронт ушли 300 тысяч человек. Вернулась лишь половина. Впервые праздничный Парад в честь юбилея стал общероссийским. Прошел он и в Архангельске. О том, как 9 мая отметила столица Поморья - Василиса Казакова.

Пограничники, моряки, спасатели и связисты. 12 парадных расчётов. Каждое движение участников марш-парада отточено до совершенства. Ведь зрителям и ветеранам есть с чем сравнивать. В юбилей великой победы на площади мира установили экран – каждый мог проникнуться атмосферой главного парада страны на Красной площади. Фронтовики возложили цветы к Вечному огню, прозвучали оружейные залпы. А войска Архангельского гарнизона уже маршировали по Троицкому проспекту.

Владимир Васильев, ветеран Великой Отечественной войны:

-Очень отличный в этом году был парад. Я еще не бывал на таком параде в Архангельске. Сегодня очень понравился мне, Симпатично сделано, все культурно и привлекательно.

Виталий Фортыгин, председатель областного Собрания депутатов:

-Было заметно, что сами военнослужащие, которые участвуют в параде, гордились тем, что они участвуют. Это действительно был мощный парад. Парад всей страны.

В 1941 из Архангельской области на фронт ушли 300 тысяч человек. Наши земляки сражались под Ленинградом и Сталинградом, в Крыму и Прибалтике, в Польше и Германии. С той страшной войны не вернулись почти 140 тысяч северян. С праздником победы наших ветеранов поздравляли все жители Архангельска.

Раиса Савостина:

-Конечно, до слез. Все до слез, у меня папа воевал - царствие ему небесное. Все до слез, все прекрасно.

Илья Михальчук, губернатор Архангельской области:

-И солнышко - видите - специально для нас, наших ветеранов улыбается. Я думаю, что день прекрасный, юбилей прекрасный и народ у нас прекрасный.

Глеб Писаревский, бронзовый призёр олимпийских игр:

-Хочу всех ветеранов Великой отечественной поздравить с этим великим праздником, пожелать им крепкого здоровья еще на долгие годы.

От Карла Маркса до Карла Либкнехта – маршрут поезда славы ветеранов. Колонна ЗИЛов, стилизованных под сцены военной жизни, проехала по центральному проспекту Архангельска. Здесь и оживший агитационный плакат - Родина-мать зовет, и северные юнгаши, и труженики тыла и, конечно, исполнители фронтовых песен – под гармошку. Поезд славы ветеранов великой отечественной проехал по Троицкому и через Воскресенскую вернулся на площадь Ленина. Здесь уже все готово к началу праздничного концерта "Весна победы". С самого утра здесь звучат военные песни. На всем пути поезда жители города встречали ветеранов аплодисментами - так же, как встречали героев войны в победном мае 1945.

Александра и Николай Вешняковы, ветераны Великой Отечественной войны:

-Эта вот придумка - «Поезд славы» - очень приятно, мне вот 91 год - а не помню, чтоб такое количество людей приветствовало стариков. Это очень приятно!

Активисты подогревают полевую кашу для ветеранов, разливают «наркомовские» 100 граммов. Лучшие танцоры и певцы области готовятся к выступлению.

Анастасия Кольченко, участница концерта:

-Конечно, очень приятно, здесь много ветеранов, мы их поздравляем, сегодня большой праздник - 65 лет победе, это очень большая честь выступать на таком празднике для ветеранов.

А на площади у драмтеатра – торжественная программа «Спасибо вам за праздник, за весну». Ветеранов поздравляют самые юные таланты города. Традиционно малыши мелом рисовали свои пожелания для тех, кто подарил им этот праздник.

Александр Липенков:

-Я рисую звезду, и поздравляю Россию с 65-летием в Великой Победе.

И даже скамейки на Чумбаровке – расцвели в юбилей победы. Флористы украсили Архангельский Арбат цветочными панно на военные темы. А в это время на площади у мэрии поет легендарный хор кубанских казаков. Это выступление уже назвали лучшим подарком для всех зрителей и для каждого ветерана. Кубанцы привезли в столицу Поморья самые зрелищные номера.

-Все хорошо, очень нравится, особенно кубанский хор.

Ольга Обухова, солистка государственного академического Кубанского казачьего хора:

-Честно, очень приятно, 9 мая - это такое большое событие, и очень радостно. Жалко, что ветеранов становится с каждым годом все меньше и меньше.

Вспомнили молодые годы и главные герои праздника. Не удержались и пошли в пляс. А спустя несколько часов, впервые 9го мая небо над столицей Поморья раскрасил праздничный салют. Салют в честь Архангельска – города воинской славы.

(Видеоматериал Василисы Казаковой, Сергея Погребного, Алексея Круглова)

 

По центральной площади прошли шесть частей Беломорской военно-морской базы, члены поискового движения, ветераны Афганской и Чеченской войн, коллективы предприятий, студенты и школьники. Затем северодвинцы, ветераны и руководство города возложили цветы к Вечному огню. Ну а вечером в парке культуры и отдыха прошел праздничный концерт «Поклонимся великим тем годам».

А в преддверии юбилея победы в Архангельске торжественно открыли сразу несколько памятников.

Так в субботу, на набережной Северной Двины прошла церемония у монумента герою Советского Союза, адмиралу флота Николаю Кузнецову. На возведение семиметрового памятника ушло около 10 тонн специальной глины и столько же бронзы. В России это первый памятник Кузнецову в полный рост. Интересна его задумка - постамент символизирует собой часть корабля. В нижней высечены знаменитые слова героя: «Принимаю ответственность на себя». Увидеть долгожданное открытие памятника пришли сотни горожан. Приехали и родственники Адмирала Кузнецова.

Раиса Кузнецова, невестка героя Советского Союза Николая Кузнецова:

-Такого человека забыть нельзя даже среди ярких звезд. В нашей семье двухлетний Кузнечик, так мы его зовем, уже знает, кто его прадедушка и очень любит лужи, чем больше лужа, тем больше в нее влезает.

Так же на Набережной напротив вечного огня в четверг открыли памятник тюленю. Мясо и жир млекопитающего в годы Великой Отечественной спасли от голода тысячи человек.

Слава Лебедев, председатель организации "Дети, опаленные войной":

-Летом, когда бабушки ведут своих детей, внучат и будут говорить, вот спасибо этому милому зверьку, благодаря ему мы выжили и дали вам жизнь, понимаете, такая будет поддержка подрастающему поколению.

В день открытия, в основание памятника вложили капсулу с именами всех, кто пожертвовал деньги. Ее откроют через 35 лет, когда со дня Победы пройдет целый век.

 

 

К главной теме - празднованию юбилей Великой Победы - мы ещё вернёмся, а пока о других событиях уходящих семи дней. В Новодвинске одно из самых социально значимых предприятий - хлебозавод - на грани банкротства. Его работники уже 4 месяца живут без зарплаты, а последний руководитель подался в бега. При этом в офисе завода оставил важные документы, но прихватил орг технику. Елена Юрьева разбиралась в ситуации .

В кабинетах управленцев Новодвинского хлебозавода сегодня лишь выключенные мониторы да кипы бумаг. Руководство ГОРПО покинуло предприятие больше месяца назад, бежали, бросив документацию...

-Вот если одна такая папка потеряется - уже следов не найти.

... но прихватив при этом все самое ценное, что могли унести - новое оборудование и технику. Сейчас они работают в новом недавно отделившемся от ГОРПО потребительском обществе "Новодвинское". В прошлом году ГОРПО разделили на две компании, новодвинскому потребобществу досталась торговля. ГОРПО - хлебопечение. И пока новое общество благополучно зарабатывало на магазинах, ГОРПО сводило концы с концами, а потом и вовсе было признано банкротом. Знаменитый новодвинский хлебозавод сегодня не узнать. Внутри тишина, на территории ни души, не пахнет здесь давно и хлебом. Оказывается, с 19 марта вход сюда воспрещен не только посторонним, но и самим работникам завода. Людей уволили, но зарплату выдать смогли не всем. Долг перед работниками с начала года составляет более миллиона рублей. Бывшие пекари теперь рады бы и хлебу, да только купить его им не на что.

Татьяна Оберлендер, бывший работник завода:

-Своя картошка, своя морковка. Ну все урезается, все урезается.

Нового председателя ГОРПО Валентина Софрыгина здесь не видели месяц, накануне он зачем-то заехал на завод, тут-то его и обступили рабочие.

-Объясните нам, 12-го приходите на работу, сегодня я не готов ничего сказать.

Люди подозревают свое руководство в иезуитской хитрости. Говорят, начальство заведомо знало о возможном бакротстве предприятия и делала все, чтобы оно наступило как можно раньше. А потом все разом уволились. В последнее время с завода не вывозили мусор, не платили за аренду помещения и по счетам.

-Они уже начали с осени регистрироваться, печати готовить, госпошлины платить по БТИ, они все за счет, все деньги были из ГОРПО.

До сентября арбитражным судом на Новодвинском хлебокомбинате введена процедура внешнего наблюдения. Предприятие еще надеются восстановить. Но люди уверены, к тому времени от завода может остаться только дырка от бублика. У большинства на руках решения судов о взыскании зарплаты, но получить свои кровно заработанные людям будет не просто.

Ольга Жуйкова, помощник прокурора г.Новодвинска:

-Предприятие имеет имущество, стоимость которого могла бы погасить задолженности, но в виду внешнего управления, пока не закончится - предприятие распорядиться данным имуществом не может.

Как такое могло произойти с социально значимым предприятием для города? В мэрии Новодвинска откровенно недоумевают.

Иван Попов, мэр г.Новодвинска:

-Были все шансы у ГОРПО в старом составе имущества справится с долгами и из кризисы выйти с коллективом.

То что за забором завода что-то неладное власти догадывались, но предпринять меры не решались - руководство хлебокомбината на собрания не являлось, а анализировать их действия начали только сейчас. Сегодня же бывшие работники хлебкомбината не могут даже встать на учет в центр занятости. В брошенном ГОРПО не выдать необходимые справки.

(Видеоматериал Елены Юрьевой, Виктора Еремеева)

 

На этой неделе архангельские моряки вернулись из Испании. Там рыбаки тралового флота провели больше года в тюрьме города Уэльва.

Еще по пути домой, в вагоне поезда, наши рыбаки рассказали, что за решеткой за контрабанду наркотиков оказались будучи не виновными. Признаются - адвокаты надавили, чтобы моряки все признали.

И они пошли на это. В июне прошлого года суд Уэльвы приговорил их к тюремному заключению, а уже в сентябре сначала досрочно освободил, затем принял решение депортировать из страны.

Андрей Мухоморов:

-Только через таких консулов, которые представляли наши интересы - испанцы - благодаря им дело сдвинулось с мертвой точки. Наши адвокаты - неудачное решение «Тралфлота».

Кроме того, рыбаки отчасти обвиняют работодателя - Архангельский тралфлот отправил их модернизировать три российских судна. Однако в первые месяцы работы за границей не было ни необходимых материалов для ремонта судов ни зарплаты. В результате морякам пришлось подрабатывать. Представители «Тралфлот» от комментарий отказываются. Вот единственное, что нам сообщили.

Нина Зеленина, заместитель генерального директора по связям с общественностью Архангельского тралового флота:

-Предприятие сделало все, чтобы ускорить процесс депортации. Адвокаты сделали свое дело. Тралфлот взял на себя расходы по транспортировке до Архангельска, так как иначе депортация затянулась бы на длительный срок. Сейчас рыбакам предоставлена возможность отдохнуть в семьях.

 

А теперь о других событиях недели. За 80 секунду вокруг области.

1. На юге области почти сутки было прервано автомобильное движение на трассе Котлас-Сыктывкар. В четверг там обвалился участок дорожного полотна. В результате образовалась яма в несколько метров. Позже специалисты выяснили причину. Не выдержала дренажная система. Ветхие трубы разошлись и вода размыла участок дороги. Работы по восстановлению продолжались почти сутки. Пришлось наращивать водопроводящую трубу с двух сторон, расширять насыпь и засыпать ее гравием. Движение восстановили в пятницу, но асфальтировать участок дороги пока не будут.

2. Специалисты северной авиабазы охраны лесов не ждут от лета ничего хорошего, поэтому начали тренировки по тушению пожаров - спускались с вышки, с вертолета на специальных шнурах и отрабатывали прыжки с парашютом. Учения показали, что пожарные готовы к тушению огня в лесах хоть сейчас. Тем временем в некоторых районах области уже зафиксированы возгорания сухой травы. А предстоящее лето по прогнозам ожидается засушливым.

3. Северодвинск на этой неделе принимал седьмой международный кинофестиваль морских и приключенческих фильмов "Море зовет". Жюри отсмотрело более 200 картин. В финальный показ попали 80. Среди них и документальный фильм "Капитан Кучин", созданный творческой группой нашей телекомпании. Режиссер Алексей Угаров и оператор Виктор Еремеев 46 минут посвятили увлекательной биографии северного мореплавателя. Жюри отметило лиричность работы и высокий профессионализм создателей. За это присудило премию в одной из номинаций фестиваля.

4. И... "Гоголь" помолодел и похорошел. Из дока северодвинской "Звездочки" после ремонта вывели знаменитый пароход. Его построили на заводе в Нижнем Новгороде еще в 11 году прошлого века. Сейчас заменили обшивку, реконструировали колесо. Сегодня на "Гоголе" можно не только плыть, но и жить. У дедушки-парохода имеются все коммунальные чудеса 21 века. А в перспективе решено обновить два салона - под старину и в современном стиле.

 

В пятницу в регионе открылась навигация по Северной Двине. Дал старт ей флагман буксирного флота - плотовод "Марков". В свой первый же рабочий день судно из Верхней Тоймы отбуксировало на 25 лесозавод 14 тысяч кубов леса. А капитана плотовода на берегу речного порта встречали с подарками.

-Мы хотели бы вам вручить такой подарок, для безопасности мореплавания, чтобы у вас све было безопасно, все были живы и здоровы.

Эрнест Белокоровин, министр промышленности, транспорта и связи правительства Архангельской области:

-Решением правительства архангельской области закрыты многие дороги, поэтому многие предприятия лесопромышленного комплекса работают не на полную силу, не хватает сырья. То, что пришел первый плотовод - это знаковое событие.

В этом году в планах речников перевезти 170 тысяч кубов леса. Это в два раза больше чем в прошлом. Увеличат и количество барж, и время навигации.

Александр Севастьянов, директор Северного речного пароходства:

-Так как надо больше леса, то и навигация будет длиться намного дольше, чем в 2009 году, я имею в виду навигация по реке. Более 60 барж, которые будут доставлять лес, уголь, прочие грузы. Это продление навигации и увеличение объемов перевозок позволили нам увеличить зарплату плавсоставу на 10 процентов.

 

К юбилею победы житель Архангельска сделал себе подарок в духе времён Великой Отечественной. Буквально из металлолома он своими руками собрал настоящий фронтовой автомобиль ЗиС-5. Как после тюнинга выглядит машина-легенда увидела моя коллега Юлия Майданова.

Андрей Голованов - влюблен в скорость. Подарок судьбы достался именно ему. Когда увидел старый полуразвалившийся ЗиС в архангельской глубинке, не смог пройти мимо. Решил, что машина-легенда должна быть восстановлена. Ведь для него это не только картинка из учебника истории, но и ожившая мечта детства

Андрей Голованов, реконструктор ЗиС-5:

-Мой дед прошел всю войну, был артиллеристом, командиром орудия, и я с детства слышал названия Захар, ЗиС-пятый. То есть доводилось деду возить пушку на этой машине. Для меня эта машина уже как родная получается.

Накануне юбилея Великой Победы знаменитая "трехтонка" завелась. Двигателю надо отдать должное - он сорок девятого года, но от его мощи трепещут современные микроавтобусы. В тридцатых первые ЗиСы собирали из американских комплектующих. Уже советский тяжеловоз эволюционировал в сторону повышенной проходимости и грузоподъемности. ЗиС стал первым отечественным авто на экспорт. Инженеры не нарадовались: сделано в СССР - дешево и сердито. Потомок американского грузовика "Автокар" быстро полюбился советским водителям. Возил по три тонны по любым дорогам. Грузовик называли машиной для настоящих мужчин. Владелец раритетного авто признается - когда попробовал завести, понял, почему фронтовым шофёрам ставили памятники.

Андрей Голованов, реконструктор ЗиС-5:

-Действительно, очень тяжелое рулевое управление, отсутствие всяческого всяческого комфорта. что нам, современным людям привычно. И еще удивляешься, как люди на войне могли уклоняться от снарядов, от бомб на этой машине возить грузы и выполнять все нужды войск.

Полтора года все выходные и свободные вечера Андрей посвящал своей ретро-красотке. Деревянную кабину мастерил по чертежам. Литературу искал у друзей.

-А остальное - частично в коробке передач часть шестеренок поставили, сцепление нашли поставили. Остальное в машине было. Было отдефектовано. Сменена смазка сменены подшипники.

Чемпиона в тяжелом весе хозяин пока выгуливает только во дворе гаража - машина хоть и настоящий боец, но все же после капитального ремонта.

Андрей Голованов, реконструктор ЗиС-5:

-Сейчас наиболее подходящий бензин -восьмидесятый, потому что 66-ой бензин уже очень много лет не выпускается. Три тонны, ну надеюсь, что должна увезти, но наверное не с такой прытью, как новый автомобиль.

(Материал Юлии Майдановой, Сергея Погребного)

 

назад
870



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2020 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.