10-ое июля 11-го года стало для России ещё одним черным днём в новейшей истории. В Татарстане затонул двухпалубный пассажирский теплоход "Булгария".
-
-
В момент крушения на борту судна находились 208 человек. Спасти удалось 79-ть, погибли более ста. Сейчас по всей стране идут проверки пассажирского флота. Главная проблема, которая выявлена, хотя она и раньше была на поверхности - неприлично старый возраст судов. России срочно нужны новые теплоходы.
-
Уже установлено, что "Булгария" отправилась в рейс с неисправным двигателем, топливо было залито только в один бак и судно шло с сильным креном. Кроме того, теплоход был перегружен. Президент России Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию для выяснения всех обстоятельств трагедии и провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров.
-
«Количество старых посудин запредельное. Либо провести капитальный ремонт, либо вывести их из эксплуатации».
-
Проверки сразу же начались по всей России, в Архангельской области транспортные прокуроры также работают в авральном режиме. Проводится полная проверка механики, наличия спасательных средств и квалификации экипажей. Нарушения нашлись в первый же день. Так, судно "Петр Завернин" может перевозить более двухсот пассажиров, а на теплоходе оказалось всего 2 десятка спасательных жилетов.
-
Дмитрий Конош, архангельский транспортный прокурор: «Сегодня проводилась проверка на борту одного из судов принадлежащего ОАО Архангельский речной порт. По результатам данной проверки нами будет возбуждено два дела об административных правонарушениях».
-
Нарушение речники устранили на следующий же день - необходимые жилеты доставили на борт. Но на другом судне Архангельского речного порта - теплоходе "МО 259" не досчитались спасательных кругов.
-
Ирина Пелых, заместитель Архангельского транспортного прокурора: «В ходе осмотра установлено, что отсутсвуют установленные сертифицированные спасательные средства, в связи с чем решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении капитана судна и судовладельца».
-
Проверяющая комиссия проводит на судах и учебную тревогу. Как показала практика, люди в чрезвычайной ситуации впадают в панику и средства спасения должны быть на виду и максимально просты в обращении. Теплоход "Куя" внеочередной экзамен сдал.
-
Сергей Филимонов, государственный инспектор Архангельского линейного отдела Северного управления Государственного морского и речного надзора: «Теплоход проверен регистр подтвердил соответствие теплохода. С нашей стороны нырушений обязательных требований документации лицензий не выявлено со стороны экипажа квалификация экипажа подтверждается дипломами и свидетельствами».
-
Архангельский речной порт - одно из наиболее крупных предприятий региона, которые перевозят пассажиров. Многим судам порта уже за 30. Однако по словам руководства, все они на плаву, так как постоянно ремонтируются.
-
Александр Попов, начальник пассажирского районного управления ОАО "Архречпорт": «Все суда пассажирские райуправления в хорошем техническом состоянии. Флот ежегодно при сдаче в эксплуатацию предъявляется всем контролирующим органам: роспотребнадзору, морхречнадзор, российский речной регистр, пожарники, пожнадзор».
-
Опорные силы пассажирских перевозок - теплоходы-близнецы "Коммунар" и "Балхаш" вообще уже на седьмом десятке. Им прокуратура уделит особое внимание.
-
Люди боятся, но едут. Старые суда ремонтируются на дотации, а новые билетами точно не окупить. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится - говорят люди, на причале, обсуждая произошедшее на Волге.
-
«Страшно но что сделаешь больше ведь транспорта нет а в поликлинику надо обязательно ехать».
-
«Балхаш вот старое судно. сколько его ремонтировали его хотели списать но оставили он ходит курсирует».
-
Однако капитаны призывают раньше времени не волноваться - сценарий трагедии на Волге вряд ли повторится на Северной Двине - и река не так широка и заработать на перегрузе, как утверждают, не стараются - если все не вмещаются, пускают дополнительные рейсы.
-
Валерий Каминский, капитан теплохода "Москва-49": «В данный момент уровень воды очень маленький в деревнях мелко ходим с с осторожностью на малых оборотах с опозданиями. Волнения у нас не особо такие как там на той речке и есть ограничения. Если сильный ветер - стоим у причала».
-
Но сколько бы не латали старые суда, высокому уровню безопасности они уже не соответствуют. Только после трагедии заговорили о том, что парк необходимо менять как можно быстрее. Правительство области уже приняло на ближайшие годы программу, по которой планируется строительство 7-ми речных и одного морского пассажирских судов. Эта строка внесена в бюджет на 12-ый год.
-
(видеоматериал Юлии Майдановой, Виктора Еремеева, Алексея Круглова)