"События недели" 17 июля. Проверка речных судов

17.07.2011 / 15:14

10-ое июля 11-го года стало для России ещё одним черным днём в новейшей истории. В Татарстане затонул двухпалубный пассажирский теплоход "Булгария".

В момент крушения на борту судна находились 208 человек. Спасти удалось 79-ть, погибли более ста. Сейчас по всей стране идут проверки пассажирского флота. Главная проблема, которая выявлена, хотя она и раньше была на поверхности - неприлично старый возраст судов. России срочно нужны новые теплоходы.

Уже установлено, что "Булгария" отправилась в рейс с неисправным двигателем, топливо было залито только в один бак и судно шло с сильным креном. Кроме того, теплоход был перегружен. Президент России Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию для выяснения всех обстоятельств трагедии и провести тотальную проверку всех транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров.

«Количество старых посудин запредельное. Либо провести капитальный ремонт, либо вывести их из эксплуатации».

Проверки сразу же начались по всей России, в Архангельской области транспортные прокуроры также работают в авральном режиме. Проводится полная проверка механики, наличия спасательных средств и квалификации экипажей. Нарушения нашлись в первый же день. Так, судно "Петр Завернин" может перевозить более двухсот пассажиров, а на теплоходе оказалось всего 2 десятка спасательных жилетов.

Дмитрий Конош, архангельский транспортный прокурор: «Сегодня проводилась проверка на борту одного из судов принадлежащего ОАО Архангельский речной порт. По результатам данной проверки нами будет возбуждено два дела об административных правонарушениях».

Нарушение речники устранили на следующий же день - необходимые жилеты доставили на борт. Но на другом судне Архангельского речного порта - теплоходе "МО 259" не досчитались спасательных кругов.

Ирина Пелых, заместитель Архангельского транспортного прокурора: «В ходе осмотра установлено, что отсутсвуют установленные сертифицированные спасательные средства, в связи с чем решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении капитана судна и судовладельца».

Проверяющая комиссия проводит на судах и учебную тревогу. Как показала практика, люди в чрезвычайной ситуации впадают в панику и средства спасения должны быть на виду и максимально просты в обращении. Теплоход "Куя" внеочередной экзамен сдал.

Сергей Филимонов, государственный инспектор Архангельского линейного отдела Северного управления Государственного морского и речного надзора: «Теплоход проверен регистр подтвердил соответствие теплохода. С нашей стороны нырушений обязательных требований документации лицензий не выявлено со стороны экипажа квалификация экипажа подтверждается дипломами и свидетельствами».

Архангельский речной порт - одно из наиболее крупных предприятий региона, которые перевозят пассажиров. Многим судам порта уже за 30. Однако по словам руководства, все они на плаву, так как постоянно ремонтируются.

Александр Попов, начальник пассажирского районного управления ОАО "Архречпорт": «Все суда пассажирские райуправления в хорошем техническом состоянии. Флот ежегодно при сдаче в эксплуатацию предъявляется всем контролирующим органам: роспотребнадзору, морхречнадзор, российский речной регистр, пожарники, пожнадзор».

Опорные силы пассажирских перевозок - теплоходы-близнецы "Коммунар" и "Балхаш" вообще уже на седьмом десятке. Им прокуратура уделит особое внимание.

Люди боятся, но едут. Старые суда ремонтируются на дотации, а новые билетами точно не окупить. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится - говорят люди, на причале, обсуждая произошедшее на Волге.

«Страшно но что сделаешь больше ведь транспорта нет а в поликлинику надо обязательно ехать».

«Балхаш вот старое судно. сколько его ремонтировали его хотели списать но оставили он ходит курсирует».

Однако капитаны призывают раньше времени не волноваться - сценарий трагедии на Волге вряд ли повторится на Северной Двине - и река не так широка и заработать на перегрузе, как утверждают, не стараются - если все не вмещаются, пускают дополнительные рейсы.

Валерий Каминский, капитан теплохода "Москва-49": «В данный момент уровень воды очень маленький в деревнях мелко ходим с с осторожностью на малых оборотах с опозданиями. Волнения у нас не особо такие как там на той речке и есть ограничения. Если сильный ветер - стоим у причала».

Но сколько бы не латали старые суда, высокому уровню безопасности они уже не соответствуют. Только после трагедии заговорили о том, что парк необходимо менять как можно быстрее. Правительство области уже приняло на ближайшие годы программу, по которой планируется строительство 7-ми речных и одного морского пассажирских судов. Эта строка внесена в бюджет на 12-ый год.

(видеоматериал Юлии Майдановой, Виктора Еремеева, Алексея Круглова)

назад
3412



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.