К юбилею готовятся реставраторы регионального филиала Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени Грабаря. Уже 25 лет специалисты восстанавливают предметы старины. И сейчас готовят большую выставку.
- Эта картина пришла под названием "Христос с младенцем." После реставрации открылись надписи в нижних углах. Написано на них: "Иосиф", то есть изображение Иосифа с младенцем Христом.
Подобные сюрпризы - не редкость. Сейчас в работе у художника-реставратора Татьяны Кратировой две картины с неточными названиями. Обе XIX века из Каргопольского музея. После скрупулёзного исследования, а затем и самой реставрации произошли любопытные открытия. Это полотно поступило с названием "Убийство царевича Дмитрия". Но сюжет не соответствовал изображению.
Татьяна Кратирова, художник-реставратор масляной живописи:
- Выяснили, что за основу картины художниквзял произведение известного мастера Карла Штейбена, написаную в 1827 году и называлась она"Пётр Великий, защищаемый матерью от стрельцов".
По мнению реставратора, оригинал произвёл на неизвестного автора этой картины такое сильное впечатление, что художник перенёс изображение со своей вольной трактовкой на другой исторический сюжет.
Татьяна Кратирова, художник-реставратор масляной живописи:
- Этот неизвестный художник написал наивно её, такой повтор вольный сделал. Но вот своей лубочностью она получилась симпатичной. Милой.
Кстати, картина - оригинал находится в одном из музеев Франции. А в Русском музее Санкт-Петербурга хранится ещё одна работа Штейбина, правда, уже в авторском повторе. Архангельским реставраторам понадобилась немало времени и мастерства, чтобы "Убийство царевича Дмитрия" получило хороший экспозиционный вид. До этого времени она выглядела плачевно. А вот состояние фарфоровой вазочки середины XIX века до реставрации специалисты называли аварийным.
Татьяна Сидорова, художник-реставратор по керамике:
- Железный был крепёж, он не держал уже. Пришлось размонтировать - ручки одной вообще не было.
Сейчас долгая кропотливая работа над воссозданием старинной вещицы вышла на завершающий этап. И впервые архангельские реставраторы осваивают процесс золочения.
Татьяна Сидорова, художник-реставратор по керамике:
- Здесь будет на доделку накладыватся сусальное золото, сделаны тонировки. И в последствии ручка примет такой вид.
А ещё в мастерских началась подготовка к большой выставке, на которой реставраторы представят свои работы из разных музеев. Она посвящена юбилейной дате. Архангельскому филиалу Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени грабаря исполняется четверть века.
(Видеоматериал Светланы Синицыной, Александра Иванова, Игоря Истомина)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.