В Салехарде испытывают новый самолет-амфибию.

18.12.2013 / 12:00

В Салехарде испытывают новый самолет-амфибию эЛ 42- эМ. Для Ямала и Ненецкого автономного округа легкомоторные самолеты могут стать альтернативой вертолетам МИ. Доставлять в отдаленные поселки продукты питания, но пока - не могут перевозить пассажиров.

Марина Ковалева, корреспондент:

- Первые ласточки ямальской малой авиации - легкомоторный самолет отечественного производства. Он идеально подходит для территорий, где абсолютно нет дорог, потому что может сесть, практически, на любую поверхность.

Второй такой же стоит рядом, его купили полтора года назад - и испытания севером он уже прошел. Оба самолета принадлежат Федерации легкой авиации Ямала. Своей сверхзадачей она ставит найти оптимальную для Крайнего Севера модель, которая сможет составить конкуренцию дорогим и изначально не предназначенным для пассажирских перевозок вертолетам МИ.

Четырехместный самолет-амфибия разгоняется и взлетает меньше, чем за полминуты. Чтобы подняться в воздух, ему нужно всего-то двести метров ровной поверхности. Несмотря на компактность, может летать без дозаправок до полутора тысяч километров. Хотя испытания второго такого же показали, что в хорошую погоду и две тысячи километров - не проблема. И работает он, кстати, на 95-м бензине - ест не больше 30 литров в час. Почти как мощный внедорожник. А прибавить сюда еще его безопасность - так вообще находка.

ВЛАДИМИР МИЦЫК, ПИЛОТ:

- Есть такой показатель, как аэродинамические качества самолета, крыла в частности, при, допустим, отказе двигателей он может успешно планировать и производить посадку.

Цена, кстати, такой ласточки, точнее, журавля - их назвали стерхами - всего 12 миллионов. Но, безусловно, для эксплуатации на Севере он еще требует доработок. К примеру, летать на нем можно только днем. Да и всем требованиям арктического климата он пока не отвечает.

АЛЕКСАНДР ЕРМАКОВ, ЧЛЕН СФ от ЯНАО ФС РФ:

- Надо дорабатывать. Вот эта модель - и рядышком модель, которую сейчас вы смотрите - уже мы доработали очень много, допустим, электроподогрев стекол, усилили подогрев кабины. Совершенству нет предела.

Конечно, конкретно эта модель конкуренцию в массовых перевозках не составит - в ней всего три пассажирских места. Если только в качестве такси. Но уже сейчас на самарском заводе специально для Ямала готовят похожий семиместный самолет. Это можно назвать стартом возрождения полярной авиации.

 

(Видеоматериал подготовили: Марина Ковалева, Николай Нарватов.)

назад
10879



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.