В области из-за обмеления Двины обострилась проблема с переправами

29.07.2013 / 12:45

Теплоход до конечной не идёт. В Приморском районе назрела проблема доставки людей и продуктов с большой земли на другой берег Северной Двины. В летнее время, когда уровень воды падает, теплоходы просто застревают на отмелях. Пока воду нагнало ветром, и ситуация наладилась. Но это временно - говорят местные жители.

Слова проблема и переправа для жителей островных территорий уже давно стали синонимами. То теплоход сломается, то выполнять рейсы мешают частники-нелегалы. В Новодвинске беда куда серьезнее. Лицо переправы - спуск к причалу - напоминает американские горки. Лестницу перекосило так, что спускаться вниз без страховки небезопасно. И это только верхушка айсберга. Корень проблемы кроется в обмелевшей реке. В ожидании теплохода пенсионеры гадают - куда сегодня пойдет судно? До конечной в Стражково, или же только до Полоя. Всю первую половину июля капитан был вынужден разворачивать теплоход на середине пути и возвращаться.

Дмитрий Куров, пассажир теплохода "Тойнокурье":

-На мель сядешь, на мели стоишь по часу, может по полтора, пока вода не пойдет на прибыль.

Жители Лингострово - это вторая по счету остановка по курсу теплохода - были оторваны от большой земли две недели. Сидели голодом. На острове нет магазина.

Валентина Вершинина, пассажирка теплохода "Тойнокурье":

-Ни хлеба нет, ничего, за пенсией кому-то надо съездить, кто-то заболел. Вот наши проблемы.

Проблемы с переправой возникали каждый год - говорят жители. Добрым словом вспоминают предыдущего капитана. Тот знал все мели, иной раз сам нырял откапывать судно, но пассажиров всегда доставлял до точки назначения. В этом году рулевой теплохода сменился, и отмены рейсов пошли одна за другой.

Владимир Громыко, житель д. Стражково:

-Если он здесь не может ходить, там есть линия высоковольтная, можно прямо с Новодвинска дойти, никаких мелей нет, там высадил на берегу, техника есть. Если он здесь не может, чтоб была гарантированная возможность уехать.

Кивать на капитана, возражает директор переправы, со стороны жителей, мягко говоря, не этично. Чтобы судно могло спокойно подходить к островам, на реке необходимы дноуглубительные работы. Последние проводили 20 лет назад.

Андрей Коротков, директор переправы

-Если произвести эти дноуглубительные работы, то все будет нормально и теплоход будет дальше ходить, и все те близлежайшие островные территории будет захватывать, как и положено.

О необходимости дноуглубительных работ говорят и в агентстве по транспорту. Но деньги на них только предстоит найти. Быстро в России ничего не бывает.

Дмитрий Деарт, руководитель агентства по транспорту Архангельской области:

-Мы уже неоднократно обращались и сейчас еще раз планируем обратиться в федеральное агентство морского и речного транспорта для того, чтобы выделили денежные средства для проведения работ, связанных с дноуглублением, для необходимой хотя бы метр-полтора глубины.

Пока ситуация стабилизировалась. Вода прибыла и теплоход может подойти ко всем населенным пунктам. Но уровень воды уже завтра может понизиться до критической отметки, и тогда жители снова окажутся оторванными от большой земли.

(Видеоматериал Татьяны Верглес, Алексея Круглова)

 

назад
9270



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.