В Котласе в нескольких домах снижены тарифы

08.04.2014 / 12:34

Как платить меньше за коммунальные услуги? Ответ на этот вопрос смогли найти в Котласе. Жильцам нескольких ТСЖ удалось в несколько раз снизить расходы на содержание и обслуживание домов. Оказывается, есть несколько правил, следуя которым жильцы получают дом в хорошем состоянии и справедливый тариф. "Управдом - друг человека". В Котласе на Кедрова, 16 в этом уверены все. Председатель ТСЖ Наталья Сакерина разбирается во "внутренностях" дома лучше многих мужчин. Она на "отлично" знает, какими должны быть трубы в подвале, что такое запорная арматура, как снимать показания с приборов учета? Все работы по улучшению технического состояния дома проходили только после согласования с ней и правлением ТСЖ.

Наталья Сакерина, председатель ТСЖ дома № 16 по ул. Кедрова:

- Мы начали потихоньку: создали правление, т.е. совет дома, выбрали старшую по подъезду. Сначала мы навели порядок в подвале, т.е. тут было очень много грязи после бомжей. Подвал не закрывался.

Второе важное правило – на своем доме лучше не экономить. Тем более, что в 2012 году Кедрова, 16 попал в программу комплексных капитальных ремонтов.

Наталья Сакерина, председатель ТСЖ дома № 16 по ул. Кедрова:

- Для того, чтобы что-то сделать, нужно было вложиться. Мы поднимали тарифы. Подняли незначительно, но подняли. И стали тихонечко приводить все в порядок. Когда попали в программу капитальных ремонтов, у нас софинансирование было 15%. Конечно, было ощутимо для людей.

За время капремонта, в доме полностью заменили кровлю, коммуникации, поставили общие приборы учёта. По такой же схеме привели в порядок свой дом и жители Кедрова,12. Тоже с помощью средств федерального Фонда реформирования ЖКХ обновили всё - от электрики до теплоснабжения.

Константин Фирсов, председатель ТСЖ дома № 12 по ул. Кедрова:

- У нас тариф в 2012 году - самый большой тариф был - 27 руб. 50 коп. Это помню все наизусть, потому что сам эти тарифы закладывал. Почему был такой большой тариф? Потому что ставили еще в своем подвале бойлер - подогрев воды. 5 и 4 этажи жаловались по утрам, что у них нет горячей воды.

Кроме того, правление ТСЖ смогло "выбить" деньги на благоустройство двора и организацию парковочных мест. А жители дома на Кузнецова,14 помимо косметического ремонта установили в подъездах стеклопакеты.

Нелли Никеева, председатель ТСЖ дома № 14 А по ул. Кузнецова:

- Энергосберегающие лампочки, ремонт подвала. У нас там было сыро всегда. Пластиковые окна в подъездах, ремонт подъездов.

В этом доме тариф не снизился, но только потому, что за проведённый большой комплекс работ, по предложению управляющей компании, платить жильцы будут постепенно, в рассрочку. Хотя всеми благами ремонта пользуются уже с прошлого лета.

 

(Видеоматериал подготовили: Анастасия Ширяева, Евгений Старов, Александр Патюков)

назад
12053



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.