В Архангельске выясняют причины аварийной посадки самолета
11.11.2016 / 21:00
Почтовый АН-2 приземлился прямо на лед Северный Двины. Это произошло в районе поселка Силикатчиков. Самолет летел из Лешуконского района, до Васьково оставалось совсем немного. В кукурузнике находились только два пилота, они не пострадали. На этих кадрах хорошо видны повреждения самолета. Передний винт погнут, нижние крылья почти полностью ушли под воду, в салон залилась вода. АН-2 сел на лед Северной Двины из-за отказа двигателя - таковы предварительные выводы.
Юрий Кавацюк, старший помощник Архангельской транспортной прокуратуры:
- Причиной внештатного приземления самолета стала остановка двигателя. Ну сегодня можно сказать по результатам внешнего осмотра и тех комментариев, которые были даны пилотами, что сопутствующей причиной было обледенение судна.
Почтовый АН-2 принадлежит второму объединенному авиаотряду. В Архангельск летел из Лешуконии, на борту было лишь два пилота. Они не пострадали. Почему отказал двигатель предстоит выяснить комиссии - транспортная прокуратура, спасатели, следователи сегодня целый день работали на месте ЧП.
Дмитрий Чистяков, пресс-секретарь ГУ МЧС России по Архангельской области:
- К сожалению, самолет за эту ночь он немного провалился под лед. Частично. И сейчас сделано все, чтобы этот процесс остановить, чтобы самолет на самом деле не вмерз в лед Двины.
Серьезных попыток вытащить самолет сегодня не предпринималось. Главная цель спасателей - подготовить воздушное судно к эвакуации. По словам специалистов, способов достать машину из ледового плена немного.
Валерий Зябрев, начальник архангельского арктического комплексного спасательного центра МЧС России по Архангельской области:
- Если мы говорим про тонкий лед, то в этих условиях вызволять его оттуда можно только воздушным судном. То есть там вертолетом или чем-то еще. Если мы говорим о том, чтобы вытаскивать его по льду, то надо дожидаться, когда там будет нормальная толщина льда и чтобы можно было загнать какую-то технику.
Спасло же самолет - мастерство экипажа. По словам специалистов, сесть при отказе двигателя с обледенелым корпусом на лед толщиной около десяти сантиметров могли только настоящие профессионалы. Командир этого воздушного судна Владимир Яковлев - опытный пилот, больше шести тысяч часов налета. Именно он принял решение об аварийной посадке.
Николай Кононов, директор Архангельского музея авиации 2012-2016 гг. :
- Самолет - он планер. Посадочная скорость у него около ста километров. И масса небольшая. Поэтому, если экипаж опытный, то можно самолет посадить на любую маленькую площадку.
Эвакуировать машину будут уже завтра. А ночью возле него будут дежурить спасатели, чтобы самолет не ушел под воду.
(Видеоматериал подготовили: Иван Литомин, Алексей Круглов, Сергей Телов)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.