В Архангельске прошла встреча министров транспорта стран Баренцева региона
22.06.2016 / 19:57
Возрождение авиамаршрута "Архангельск-Тромсё" и развитие Северного морского пути. Эти темы стали главными для Архангельской области на встрече министров транспорта стран Баренцева региона. Международный форум прошел накануне в Архангельске. Сходя с трапа самолета, министр транспорта России Максим Соколов не забывает поправить галстук и застегнуть пиджак. Впереди - важное официальное мероприятие, да и статус обязывает. Дружественная встреча с Игорем Орловым, несколько приветственных фраз. Через несколько часов Максим Соколов и Игорь Орлов встретятся с министрами транспорта трех европейских стран Баренц-региона. В овальном зале областного Правительства - сплошь иностранная речь. В кулуарах впечатлениями от Архангельска делятся друг с другом чиновники из Швеции, Финляндии и Норвегии. Позже признаются - Архангельск им нравится. В этом году Россия на форуме министров транспорта стала председателем. Поэтому руководит встречей Максим Соколов. Участники обсуждают вопросы международной транспортной связи, возможные туристические маршруты между Россией и Скандинавией и подготовку кадров для работы в арктических широтах.
Максим Соколов, министр транспорта России:
- На первое место мы поставили безопасность. Безопасность движения, внедрение глобальных спутников навигационных систем. Систем экстренного реагирования при авариях, новых международных автомобильных маршрутах Баренцева региона.
Для нашей области, одна из главных тем - возобновление авиамаршрута между Архангельском и норвежским Тромсё. Возможно, он вновь заработает в ближайшее время. По крайней мере, такие планы у областного Правительства. Правда, для начала необходимо решить несколько задач. К примеру, выяснить рентабельность маршрута, решить вопрос с субсидированием и поменять тип судна. Переговоры с авиакомпанией "Псков-Авиа" уже идут.
Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:
- Нам нужно поменять тип судна. И здесь такой хороший позитивный настрой со стороны "Псков-Авиа". Поменять "АН-24" на "АТР-42" сначала, а потом, может быть, и "72". Мне кажется, осталось немного времени, учитывая внешнеполитические факторы, чтобы этот маршрут так активно зафункционировал.
Еще одна глобальная тема - развитие Северного морского пути. По словам главы минтранса России, далеко не все компании-судовладельцы выбирают для прохода Севморпуть. Большую роль играет непростая ледовая обстановка и низкие цены на нефть. Поэтому перевозчики все чаще используют путь через Суэцкий канал.
Максим Соколов, министр транспорта России:
- Но при этом, мы продолжаем целенаправленно делать все для развития инфраструктуры Северного морского пути и она не будет простаивать. Она будет задействована при внутренних перевозках и внешних перевозках российской экспертной грузовой базы в те же самые страны юго-восточной Азии и другие государства мира.
Участники встречи после небольшого обсуждения приняли итоговую декларацию и конкретный план действий. И пообещали сотрудничать, даже несмотря на санкции.
(Видеоматериал подготовили: Алексей Целищев, Михаил Долинин и Игорь Истомин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.