В Архангельске сегодня показали автобусы, что вскоре выйдут на городские маршруты. Новинок 36. Будет еще больше. Это популярные ПАЗики, но обновленной модели и выпущенные специально для использования в условиях города более маневренные, комфортные и экологичные. Эти автобусы сельскими уже не назовёшь настоящие городские машины. Укороченная база, колёса меньшего диаметра. Новые "ПАЗики" отлично приспособлены для маневрирования по архангельским улицам. Автобусы изменились как снаружи, так и внутри - рассказывает Сергей Пожинский. Он за рулём ежедневно по восемь часов. И уставать стал гораздо меньше. Приборная панель удобное, кнопки мягкие, управление лёгкое.
Сергей Пожинский, водитель автобуса:
- В этом комфорт и заключается, что не всё такое деревянное. Спина не устаёт. Вообще, как бы всё тело такое, не в напряжении, а в таком, как расслабленном состоянии.
В автобусе установлен двигатель ЗМЗ, отвечающий стандарту ЕВРО-4. При необходимости его можно переоборудовать и для работы на сжиженном газе. Салон рассчитан на 39 мест против 41 на старой модели. И пассажирам здесь тоже стало удобнее эргономика изменилась в лучшую сторону.
Владимир Толгский, корреспондент:
- Ну, вот первое, на что обращаешь внимание то, что пол стал несколько ниже, поэтому гораздо легче подниматься в салон. И здесь в целом чисто, уютно и опрятно. Сиденья удобные, комфортабельные. Сделаны не в форме скамьи, а в форме таких индивидуальных кресел. Они обшиты экокожей. И пассажиры отмечают, что и на ходу эти автобусы тоже гораздо более комфортны, чем старые "ПАЗики".
Фирма "Автотехтранс", входящая в группу компаний АПАП закупила в этом году более 40 таких автобусов на общую сумму 70 миллионов рублей. Десять машин колесят по архангельским улицам уже месяц, другие пока регистрируют в ГИБДД, остальные в ближайшее время доставят в областную столицу.
Светлана Антушева, директор ООО "Автотехтранс", группа компаний АПАП:
- Как они себя покажут и на следующий, 2017, год будем уже планировать. Потому что, естественно, всё в 2016 году обновить нельзя. Ну, это логично, потому что потом через пять лет одновременно весь парк будет старым. То есть, у нас всё равно идёт программа обновления парка, которая была всё время для того, чтобы равномерно автобусы у нас выходили из эксплуатации и закупались новые.
Однако, и эти автобусы не предел совершенства. Уже осенью институт из Петербурга начнёт масштабное исследование маршрутной сети Архангельска. Это необходимо для дальнейшего развития.
Андрей Попов, председатель ассоциации автотранспортников Архангельской области:
- На каком маршруте какого класса должен быть автобус. Где-то большой, где-то средний, где-то, может быть, малый должен остаться, тот же ПАЗ. Сейчас, пока пока закупаются вот такие автобусы малого класса, это как переходный вариант на 2-3 года, пока не будет понимая новой маршрутной сети.
Обновление парка не станет возможным без пересмотра тарифов или без субсидирования перевозок, отмечают в ассоциации. К примеру, новый ПАЗики смогли бы окупиться только при стоимости проезда в 25 рублей. Окупаемость низкопольного МАЗа так и вовсе начинается от 35 рублей за билет.
(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Сергей Телов)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.