Новые технологии опробовали дорожники на трассе Вельск-Шангалы. Новый асфальт способен самостоятельно залечивать повреждения. В России такое новое покрытие на дорогах с большой грузоподъемностью находит все более широкое применение. Ремонт трассы Вельск-Шангалы смело можно назвать высокотехнологичным. Вот, к примеру, работает мельчер - раньше вместо этой машины трудилась целая бригада с топорами и пилами.
Александр Шадрин, директор подрядной организации:
- Большой людской ресурс был затрачен. Сейчас же это все аннулировано, работает чисто один оператор. За смену за 12 часов проходит в зависимости от высоты растительности от 600 до 700 метров по одной стороне полосы.
Дорожное покрытие здесь тоже высокотехнологичное. Его еще называют "самозалечивающимся". Зимой здесь образуются трещины, а летом, когда асфальт нагревается, полотно становится пластичным и "дорожные раны" затягиваются. Это позволяет существенно экономить бюджет. А для контроля качества покрытия дорожники берут пробы - выпиливают так называемые керны. По ним очень хорошо видны все слои уложенного асфальта.
- Старый асфальт, выравнивающий слой и вот сверху слой защитный - это щебеночно-мастичный асфальто-бетон.
Щебеночно-мастичный асфальто-бетон или коротко - щема - это и есть тот самый самозалечивающийся слой. Его проверяют в лаборатории на водонасыщение, то есть на то, как покрытие способно справляться с большим количеством воды.
- При помощи вакуума в течение часа мы откачиваем из образцов воздух. Затем вакуум снимаем и при атмосферном давлении они стоят пол часа, набирая в себя воду. После мы их снова взвешиваем на воздухе и определяем какое количество воды вобрал в себя образец.
Ну а это последний этап дорожных работ - отсыпка обочин. Здесь работает целый автопоезд. Камаз засыпает песок, специальный трактор укладывает его вдоль дороги, а каток утрамбовывает на одном уровне с дорожным полотном. За смену эта бригада проходит почти три километра.
Михаил Яковлев, генеральный директор архангельского дорожного агентства "Архавтодор":
- Мы понимаем и автолюбители тоже знают, что эти участки, они были самые проблемные, то есть наибольшее количество ям, колейность, деффектов. За счет федеральных средств нам удалось ликвидировать вот эти проблемные участки.
В этом году Москва выделила дополнительно пятьсот миллионов рублей на ремонт дорог в Архангельской области. Из них 100 направлено в столицу Поморья, остальные 400 – на региональную дорожную сеть. В программу ремонтных работ, кроме трассы Вельск-Шангалы, попала также дорога Усть-Вага – Ядриха, и пятикилометровый подъезд к Котласу. Работы на части объектов уже завершены, остальные сдадут в эксплуатацию в ближайший месяц. (Видеоматериал подготовили: Иван Литомин, Михаил Долинин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.