От состояния дорожного полотна, особенно зимой, напрямую зависят человеческие жизни. Поэтому вдоль федеральной трассы - каждые пятьдесят километров - установили метеостанции с камерами и компьютерами.
Иван Литомин, корреспондент:
- Компьютерное оборудование передаёт фотографии в центр управления движением. По ним можно визуально определить состояние трассы. Флюгер - предназначен для измерения скорости и направления ветра, а в дорожное полотно встроены вот такие датчики. По ним определяется количество выпавших осадков и температура поверхности дороги.
Информацию о состоянии трассы получают и дорожники. При необходимости они оперативно реагируют и в течение нескольких часов убирают снег, наледь и рассыпают песок. В каждом тракторе и грейдере установлен глонасс-приёмник, по которому можно отследить выполнение работы. В центре управления движением всю информацию обрабатывает компьютерная система.
Сергей Ежов, специалист-эксперт центра управления движением:
- Она сопоставляет ряд различных параметров - влажность, давление, точка росы, и предупреждает, что через определённый промежуток времени может образоваться опасное явление.
К региональным дорогам требования менее жёсткие. Поэтому из "умной" аппаратуры здесь лишь камеры, а вот датчиков нет. Зато есть колл-центр, куда каждый водитель может позвонить и узнать состояние дорожного полотна.
Олег Герасимов, руководитель центра управления движением "Архангельскавтодора":
- Служба у нас ежедневная, круглосуточная. Номер телефона мы постоянно представляем. Спрос на эту информацию очень большой. Скажу, в пиковые дни мы насчитали 390 звонков в течение суток. Это очень большое количество звонков.
Количество аварий в регионе с каждым годом растёт, в том числе из-за погоды. Каждый восьмой водитель не учитывает условия движения.
Алексей Максимов, начальник УГИБДД УМВД России по Архангельской области:
- Относительные показатели аварийности на дорогах области по-прежнему существенно превышают средние по России. При снижении общего числа ДТП, а также числа травмированных в них людей, существенно возросло число погибших.
Компьютеры призваны контролировать состояние трассы. Но дорожники напоминают, что причиной ДТП может стать не только гололёд и осадки.
(Видеоматериал подготовили: Иван Литомин, Михаил Долинин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.