Сегодня круглую дату отмечает служба конвоирования системы исполнения наказаний. 130 лет назад Указом Александра Третьего появились первые 500 команд для сопровождения арестантов. Сегодня служба конвоя осужденных - это хорошо оснащенное подразделение. Инструктаж караула - это не формальное мероприятие, а почти боевая подготовка. Наизусть и не по разу - обязанности часового, правила применения оружия, план действий на случай побега осужденных.
- На маршруте «Архангельск-Москва» особое внимание обращаем на обменный пункт станции Емца.
Это значит, что там в спецвагон сядут еще несколько преступников. Обменный пункт осужденных всегда как экзамен для конвоиров - на точность и слаженность действий. Построение у спецвагона рассчитано с точностью до сантиметра. Для заступающего на смену караула - разбор на макете до мелочей, которые в случае ошибки конвоира могут превратиться в настоящую беду. Корректность, предельное внимание и предотвращение внештатных ситуаций. И особое внимание - соблюдению Закона. Ведь контингент, т.е. те, кто направляются в места не столь отдаленные, тоже граждане России.
Инга Рудакова, корреспондент:
- Перевозят заключенных в специальных вагонах - здесь камеры на 5 и 12 человек, решетки, замки. Транспортировка - дело невероятно ответственное. За время этапа сотрудникам УФСИН, что называется, некогда присесть, ведь безопасность и контингента, и пассажиров других поездов часто напрямую зависит от профессионализма караула.
Николай Санкович в должности начальника караула уже 10 лет. Никогда не забудет свое первое конвоирование, когда перед тобой несколько десятков преступников сразу.
Николай Санкович, капитан внутренней службы УФСИН России по Архангельской области:
- Осужденные у нас находятся за разные преступления, и с ними бывает не очень легко общаться. В первую очередь, всегда у сотрудника по конвоированию должно быть соблюдение законности. Держать себя в руках и всегда думать о том, что ты говоришь осужденному, вести себя достойно.
До Онеги и в ближайшие колонии арестантов везут в спецмашинах. В автопарке - 11 единиц автотранспорта. Кстати, управление конвоирования первым стало использовать видеорегистраторы. В спецмашинах теперь и кондиционеры, и приборы отопления.
Евгений Щербаков, начальник Управления по конвоированию УФСИН России по Архангельской области:
- Каждая дверь камеры заблокирована, вся сигнализация выходит на пульт начальника караула. Кроме того, спецавтомобили оборудованы системой ГЛОНАСС мониторинга транспорта и системой видеонаблюдения. Т.е. то, что находится, происходит в кузове, начальник караула видит на мониторе и в состоянии влиять на оперативную ситуацию. - Т.е. возможность побега сведена к нулю? - Практически да.
А по итогам профессионального конкурса архангельский конвоир Дмитрий Северов дважды в России стал лучшим начальником караула.
(Видеоматериал подготовили: Инга Рудакова, Михаил Коряпин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.