С сегодняшнего дня автомобили массой от 3,5 до 12 тонн не имеют права выходить в рейс без специальных приборов

01.04.2015 / 20:20

Федеральная трасса М-8, посёлок Дорожников. Именно отсюда в столицу региона проходит основной поток грузовиков. Дорожные полицейские и сотрудники транспортной инспекции вышли на поиски нарушителей. Долго ждать не пришлось. В этой машине из Великого Устюга тахографа не оказалось. Инспекторы составляют протокол. За подобное нарушение водителю грозит от одной до 3 тысяч рублей, автопредприятию - 10 тысяч. О новых требованиях для грузовиков массой от 3 с половиной до 12 тонн вологжанин Андрей Наволоцкий даже не слышал. На первый раз обошёлся штрафом в тысячу рублей. Но куда больше расстроила новость о том, сколько придётся выложить денег за покупку и установку тахографа.

Андрей Наволоцкий, водитель:

- Я против запредельной стоимости тахографа. - Сколько вам сказали он стоит? - От 50 до 70 тысяч. Да ещё и очередь на них. Как вот ездить сейчас, как работать?!

Водители-дальнобойщики, которые по новым правилам колесят по стране с тахографами уже год, тоже жалуются. Условия труда, конечно, стали более мягкими. Но в кошельке от этого - не прибавилось.

Денис Шемп, водитель-дальнобойщик:

- Мы работаем на километрах. Или я в сутки проходил 800 километров, то по тахографу будем проходить 600 километров. А это ежедневно минус 500 рублей от зарплаты, и в месяц выливается в довольно приличную сумму.

Между тем, необходимость тахографов в автобусах и грузовиках подтверждает мировой опыт. Ведущие западные страны пользуются подобной электроникой уже много лет.

Константин Бушуев, корреспондент:

- Тахографы на автомобильном транспорте порой сравнивают с чёрными ящиками на самолётах. Они фиксируют время работы водителя за рулём, маршрут его следования, скорость и остановки. Специалисты доказали - с тахографами грузовики реже попадают в аварии, а водители становятся более дисциплинированными.

Евгений Федорушков, заместитель начальника отдела Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области:

- Автобусы и дальнобойщики зачастую нарушают режим труда и отдыха, и ездят за рулём едва ли не сутками. Всё это может привести к осложнению ситуации на дорогах и к конкретной аварийной дорожной ситуации.

В этой автотранспортной компании, чтобы не иметь проблем с законом, уже давно оборудовали все грузовики тахографами. Порядка, говорит директор, стало больше.

Ирина Варакина, директор автотранспортной компании:

- Все параметры сохраняются на протяжении нескольких месяцев, это позволяет производить контроль за правилами эксплуатации транспортного средства.

За первые 3 месяца этого года дорожные полицейские составили почти тысячу семьсот протоколов об отсутствии тахографов. После введения новых правил эта цифра, несомненно, вырастет в разы.

 

(Видеоматериал подготовили: Константин Бушуев, Светлана Чуракова, Александр Чалков, Михаил Коряпин)

назад
16783



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.