С сегодняшнего дня автомобили массой от 3,5 до 12 тонн не имеют права выходить в рейс без специальных приборов
01.04.2015 / 20:20
Федеральная трасса М-8, посёлок Дорожников. Именно отсюда в столицу региона проходит основной поток грузовиков. Дорожные полицейские и сотрудники транспортной инспекции вышли на поиски нарушителей. Долго ждать не пришлось. В этой машине из Великого Устюга тахографа не оказалось. Инспекторы составляют протокол. За подобное нарушение водителю грозит от одной до 3 тысяч рублей, автопредприятию - 10 тысяч. О новых требованиях для грузовиков массой от 3 с половиной до 12 тонн вологжанин Андрей Наволоцкий даже не слышал. На первый раз обошёлся штрафом в тысячу рублей. Но куда больше расстроила новость о том, сколько придётся выложить денег за покупку и установку тахографа.
Андрей Наволоцкий, водитель:
- Я против запредельной стоимости тахографа. - Сколько вам сказали он стоит? - От 50 до 70 тысяч. Да ещё и очередь на них. Как вот ездить сейчас, как работать?!
Водители-дальнобойщики, которые по новым правилам колесят по стране с тахографами уже год, тоже жалуются. Условия труда, конечно, стали более мягкими. Но в кошельке от этого - не прибавилось.
Денис Шемп, водитель-дальнобойщик:
- Мы работаем на километрах. Или я в сутки проходил 800 километров, то по тахографу будем проходить 600 километров. А это ежедневно минус 500 рублей от зарплаты, и в месяц выливается в довольно приличную сумму.
Между тем, необходимость тахографов в автобусах и грузовиках подтверждает мировой опыт. Ведущие западные страны пользуются подобной электроникой уже много лет.
Константин Бушуев, корреспондент:
- Тахографы на автомобильном транспорте порой сравнивают с чёрными ящиками на самолётах. Они фиксируют время работы водителя за рулём, маршрут его следования, скорость и остановки. Специалисты доказали - с тахографами грузовики реже попадают в аварии, а водители становятся более дисциплинированными.
Евгений Федорушков, заместитель начальника отдела Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области:
- Автобусы и дальнобойщики зачастую нарушают режим труда и отдыха, и ездят за рулём едва ли не сутками. Всё это может привести к осложнению ситуации на дорогах и к конкретной аварийной дорожной ситуации.
В этой автотранспортной компании, чтобы не иметь проблем с законом, уже давно оборудовали все грузовики тахографами. Порядка, говорит директор, стало больше.
Ирина Варакина, директор автотранспортной компании:
- Все параметры сохраняются на протяжении нескольких месяцев, это позволяет производить контроль за правилами эксплуатации транспортного средства.
За первые 3 месяца этого года дорожные полицейские составили почти тысячу семьсот протоколов об отсутствии тахографов. После введения новых правил эта цифра, несомненно, вырастет в разы.
(Видеоматериал подготовили: Константин Бушуев, Светлана Чуракова, Александр Чалков, Михаил Коряпин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.