РЖД сокращает пригородные перевозки в регионе
13.11.2013 / 11:11
Сегодня в региональном правительстве заявили, что российские железные дороги планируют сократить количество пригородных поездов в Архангельской области. Железнорожники считают эти перевозки убыточными и требуют денег.
Это поезд Архангельск-Обозерская. Народу сегодня немного, но только потому, что дачный сезон почти закончен. В выходные и летом вагоны забиты битком.
Оксана, проводница поезда "Архангельск-Обозерская":
-До Исакогорки на сто процентов, к Исакогорке уже сто процентов есть населённость
-А после?
-Ну после дачники выходят, как бы процентов 70 везём до Обозерской.
Сегодня в области 55 пригородных поездов. А когда-то был 61. Вполне возможно число вскоре ещё сократится. Об этом заявили железнодорожники. Они утверждают, что работать на пригородных линиях не выгодно.
-Ни в коем разе нельзя, нет, наоборот для населения мы должны работать, вернее железная дорога, а как?
-Иначе-то ничем не доехать, это сейчас похолодней стало по-меньше, а то ведь очень много народу ездит, в праздничные дни с внуками едут, так стоят два часа.
Сегодня на пресс-конференции в областном правительстве заявили, что примут все меры для сохранения пригородных перевозок. Известно, что железнодорожники требуют увеличить размер компенсации из областного бюджета.
Дмитрий Деарт, руководитель агентства по транспорту Архангельской области:
-В 2011 году 48 с половиной миллионов было субсидировано, в 2012 она была сохранена на уровне сорока с половиной миллионов, однаков в ходе договорённости и пересчёта увеличили эту сумму - добавили 51 с половиной миллионов и получилось в итоге сто миллионов на 2012 год и на 2013.
Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию:
-Возникают выпадающие доходы, которые фиксируются и обязанности субъекта эти выпадающие доходы возмещать из бюджета региона. Вопрос в том, что сегодня объём этих выпадающих доходов кратно расходится по оценке правительсва и по оценке той, которую даёт оператор.
В последнем письме, которое железнодорожники направили в правительство области, они требут выделить им в этом году 229 миллионов рублей, а в следующем уже триста семьдесят. К примеру, авиаперевозчикам, которые работают на местных линиях, регион выделет суммы в три раза меньше. При этом Северная пригородная пассажирская компания не охотно обосновывает такие суммы своих расходов.
Виктор Иконников, руководитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области:
-Сколько заплатила ремонтному персоналу, сколько понесло расходов на содержание путей, депо, - этого ничего там не показывается, поэтому мы и говорим про отсутствие прозрачности в этой сфере, а прибыли по этим видам деятельности согласно данной бухгалтерской отчётности РЖД весьма существенны, поэтому и возникает вопрос законный у региона.
Железнодорожники заявили, что возможны сокращения поездов уже в ноябре этого года, что противоречит соглашению, которое областное правительство подписывает с перевозчиком каждый год.
(Видеоматериал Максима Опарина, Александра Прилуцкого и Михаила Шокура)
назад
10489
|