Произведения народного автопрома набирают популярность на архангельских островах

07.03.2014 / 12:00

Вездеходный аскетизм. Произведения народного автопрома набирают популярность на архангельских островах. Там люди отказываются от привычного комфорта легковушек или импортных кроссоверов. Народная смекалка не знает границ и каракаты тому подтверждение. Это такие самодельные вездеходы на шинах сверхнизкого давления. А прозвали их так за сходство с морским моллюском. Работают каракаты обычно от мотоциклетного двигателя, развивают скорость до 80-ти километров в час. Напротив острова Хабарка мотовыставка от местных конструкторов. Напоминает чем-то Крокус-Экспо. Каракатопарк-2014 включает в себя технику на основе мотоциклов, есть что-то напоминающее оку, припаркованы и настоящие танки. Эти мустанги для серьезной рыбалки, они не терпят возражения от бездорожья.

Андрей Костерин, водитель караката:

- Сейчас поехал на рыбалку. Всё сел и поехал, на машине не проехать, там лед тонкий. Машина утонет. Тот же снегоход может провалиться, этот будет плавать.

Раньше Хабарка считалась центром строения картингов. Вычурные агрегаты делали для себя, теперь местные все чаще покупают. Стоит такое чудо техники в среднем 35 тысяч рублей. Недорого по сравнению с буранами и снегоходами. Минусы, впрочем, как и у всей зимней техники – холодно ездить и трясет. Остались на Хабарке и свои самоделкины. Внедорожник Владимир Быкова – это мотоциклетный двигатель, самодельная передняя вилка, камера вообще от шасси самолета. Владимир сконструировал каракат для себя, внука, занимается катерами. Говорит собрать вездеход из разной техники сложно. Идеальную формулу сборки получил методом проб и ошибок.

Владимир Быков, конструктор-любитель:

- Сперва спереди лыжи были, сделаны колеса, делали с такими транспортными лентами, это все жестко тяжело, угольники всякие. То есть они потом отметались? Потом отжило все.

На каракаты пересел почти весь остров. Кто-то даже в такси подрабатывает – слишком большой соблазн у жителей сесть на каракат, чем идти через реку пешком. Причем такая техника не остановится ни перед чем. Доставит прямо к крыльцу, даже если во дворе царит полный хаос.

Елена Юрьева, корреспондент:

- Каракаты не только удобны на бездорожье, но и легко управляемы. Сейчас мы попробуем прокатиться. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, плавно отпускаем сцепление, газуем.

Жаль, что ездить на них получается только у сельских жителей, на городских дорогах этот набор запчастей запрещен. Хотя некоторые отечественные заводы обратили внимание на народную выдумку и пытаются наладить производство каракатов.

 

(Видеоматериал подготовили: Елена Юрьева, Александр Прилуцкий.)

назад
11688



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.