Продвинутые мошенники добрались до "мобильного банка"

26.01.2015 / 20:20

Иван Литомин, корреспондент:

- Вот таким вот образом - буквально в два клика возле банкомата - мы подключаем услугу "мобильный банк". После чего, сюда мы можем больше не возвращаться, а все банковские операции выполнять с помощью мобильного телефона.

Казалось бы, такая услуга, меньше чем за 100 рублей в месяц, должна облегчить жизнь пользователю банковской карты. Но Елене комфорт обошёлся в шесть тысяч рублей. Детское пособие, поступившее на счёт, украли мошенники.

Елена, потерпевшая:

- Проверяю - а денег нет. Я в шоке! Время - вечер, я не знаю что делать, куда мне бежать. Я взяла распечатку с банкомата, когда и какие средства поступали и в каком размере. Получилось, что дня два назад у меня как раз поступили деньги, а накануне вечером их сняли.

Елена немедленно написала заявление в полицию, и оказалась далеко не первой. Мошенники уже сняли деньги с десятков счетов, и, по предварительным подсчётам, обогатились на сотни тысяч рублей. Действовали просто - с помощью компьютерного вируса.

Андрей Гуранич, заместитель начальника следственного управления УМВД России по Архангельской области:

- Их устройство было заражено соответствующей программой, которая в случае, если телефон был подключен к системе мобильный банк, блокировала и выступала перед банком уже под видом пользователя.

Теперь Елена вспоминает - ей на телефон действительно приходило СМС с подозрительной ссылкой. Перейдя по ней владелица смартфона активировала компьютерный вирус, и тот стал самостоятельно отправлять сообщения в банк и переводить деньги на счёт мошенников.

- Банк совместно с правоохранительными органами проводит проверку обращений клиентов в случае выявления фактов мошенничества. Если в результате проверки установлено, что хищение совершено не по вине держателя карты и без его участия, банк восстанавливает денежные средства на счёте клиента.

Но действия Елены всё же были самостоятельными, и деньги с карты ушли на счёт мошенников именно по её вине, поэтому банк потерянные средства вряд ли возместит.

Игорь Булатов, начальник отдела платёжных систем и расчётов Отделения по Архангельской области Северо-Западного главного управления Банка России:

Скорее всего, банк в данной ситуации не будет возмещать утраченные денежные средства, потому что в тех договорах, которые заключены между банком и клиентом, это условие отдельно обычно оговаривается.

Также в банках говорят о полной защищённости системы, но при этом советуют пользователям не переходить по подозрительным ссылкам и установить на смартфон антивирусную программу. А молодые люди, от которых пострадала Елена и ещё сорок человек, задержаны при выезде из Архангельска. Им предъявлено обвинение в мошенничестве.


(Видеоматериал подготовили: Иван Литомин, Михаил Долинин, Алексей Седых)

назад
15909



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.