Причалы Архангельска не безопасны для приема пассажирских теплоходов
16.06.2015 / 20:10
Татьяна Вергилес, корреспондент:
- Это повторная проверка архангельских речных причалов. Первая была месяц назад. Транспортная прокуратура выявила значительные нарушения. И теперь предстоит проверить, как собственник причалов - мэрия Архангельска и арендатор - архангельский речной порт - их устранили.
В рейд по состоянию причалов отправляемся на теплоходе "Москва-36". На борту сотрудники транспортной прокуратуры и руководство речного порта. А вот архангельские чиновники проверку решили проигнорировать. Первая остановка - причал в Соломбале на Набережной Георгия Седова. Переправа на остров Хабарку. Нарушения по-прежнему есть. Эти шины называют отбойными устройствами для комфортной швартовки судов. Их не хватает. Частично разрушено бетонное основание причала.
Ирина Петрова, помощник Архангельского транспортного прокурора:
- Данные нарушения они создают угрозу для судовождения, для безопасности перевозки людей, и требуют скорейшего устранения в целях дальнейшего возможного осуществления перевозок людей.
Но куда хуже дела обстоят на другом берегу. На самой Хабарке. Эту деревянную конструкцию и причалом-то назвать язык не поворачивается. Ей почти век и аварийное состояние на лицо. Судоводители каждый день швартуются в экстремальных условиях, островитяне регулярно рискуют жизнью и здоровьем.
- Подниматься вон не можем, все надо держаться. И спускаться и подниматься, вон там видите, видно, что он уже падает. Скоро упадет, дерево ведь гниет все равно.
Идем дальше. Остров Бревенник. Этот причал построен в 1970 году. И сегодня нуждается в капитальном ремонте. Бетонное основание частично обкрошилось. На этом фоне неполный комплект отбойных устройств кажется незначительным недостатком, который руководство речного порта обещает устранить в ближайшее время.
Руслан Епишев, начальник пассажирского районного управления архангельского речного порта:
- Мы как арендаторы со своей стороны будем ухаживать за причалами в смысле текущего ремонта, то есть в процессе будем навешивать колесоотбойные устройства, кранцы, так называемые, будем как-то смотреть за ними, за этими устройствами.
Категоричную позицию заняли власти областного центра. Причалы в аренду сдали и, что называется, от них открестились.
- Согласно условиям договора, содержание причалов в полной исправности, чистоте и порядке, а также проведение текущего ремонта причалов возложено на арендатора муниципального имущества за счёт собственных средств.
Однако в договоре аренды есть и другой пункт. Обязанность собственника причалов выполнять их капитальный ремонт. Именно к этому виду работ по оценке экспертов относятся торчащая арматура, просевшее основание причала. На переправе в районе 14 лесозавода и вовсе разрушены устройства для швартовки.
- Вот этот шатается и когда причаливаешь, он может оторваться и кого-то травмировать.
Сотрудники транспортной прокуратуры заявили, что эта проверка далеко не последняя. В том случае, если мэрия Архангельска не займется капитальным ремонтом причалов - будет подготовлено исковое обращение в суд.
(Видеоматериал подготовили: Татьяна Вергилес, Алексей Седых)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.