Доставка почты начинается с раннего утра. Три раза в день грузовая машина подходит к специальному окну - выгружают до 100 коробок и пакетов. Для одного из 600 отделений по Архангельской области - это очень много.
Ирина Бородина, оператор связи:
- В основном пенсионеры и мамы военнослужащих, в основном в армию сейчас посылки, перед 8 марта женщинам, перед 23 февраля дедушкам в деревню.
Уже завтра отправить посылку или открытку станет дороже. Тарифы выросли по всей стране. Почта России настаивала на 12,5 процентах, но Федеральное агентство по тарифам и ценам утвердило лишь на 5%. Так, обычное письмо теперь будет стоить не 14 рублей 25 копеек, а ровно 15 рублей. Отправителей и получателей лишние 75 копеек не пугают. Куда страшнее - очереди.
- Здесь довольна, а вот в отделениях нет. Много работы, маленькие отделения. Особенно в Соломбале - это кошмар.
- Кто ей доволен? Я не доволен. - А почему? - Потому что это почта России, это долго, это много бумаги, это неудобно.
Рост тарифов, надеются на почте России, приведёт к модернизации всей сети. 140 миллиардов рублей собираются потратить в том числе и на создание единой электронной почты. Архангельский филиал тоже ждут изменения. Не смотря на то, что в прошлом году убытки предприятия составили 120 миллионов рублей.
Николай Фролов, директор управления федеральной почтовой связи Архангельской области:
- Мы пытаемся разводить потоки, юридически лица отдельно обслуживаются, а физические лица отдельно. Большая беда, если в очереди появляется один человек с 10 заказными письмами. Мы будем в городских крупных отделениях устанавливать электронную очередь. Для почты, которая всегда работала в живую очередь, это целая отдельная инвестиционная программа, она утверждалась в Москве.
В 40-ка отеделениях городов региона клиентам больше не придется стоять в очередях. Впрочем. в Архангельске решение этой проблемы уже есть.
Светлана Смородина, корреспондент:
- Получить посылку в Архангельске без очереди сегодня можно. Почтомат работает уже несколько месяцев, но среди получателей мало пользуется популярностью. А всё потому, что многие не понимают, как можно получить бандероль без оператора, хотя занимает это всего 2 минуты.
Если появится необходимость в таких почтоматах - в дальнейшем их установят и в других районах. Специалисты отмечают - количество клиентов почты с каждым годом растёт. Объём писем стал больше на 11%, а ЕМС-пользователей на 47%.
(Видеоматериал подготовили: Светлана Смородина, Александр Прилуцкий, Алексей Круглов)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.