Отдалённые лешуконские сёла и деревни соединят постоянной дорогой

09.08.2016 / 12:00

Отдалённые лешуконские сёла и деревни - не будут отрезаны от районного центра. Местные дорожники сейчас ведут активные работы у Койнаса и Вожгоры. Дело в том, что участок трассы, проходящий по берегу Мезени - размыло водой. В ближайшие годы, говорят специалисты, этот "зимник" должен превратиться в дорогу круглогодичного использования.

Вот так сегодня выглядит дорога к отдалённым деревням Лешуконского района. Берег размыла река Мезень, и грунтовка ушла под воду. В срочном порядке летом пришлось организовать проезд по зимнику, через лес.

Владимир Толгский, корреспондент:

- Это дорога "Лешуконское-Койнас-Вожгора". Кстати, до Вожгоры отсюда двести километров. Этот путь соединяет Лешуконский район с Республикой Коми. Как видно, проезд здесь затруднён. Но раньше его не было вовсе. Ведь это, по сути, зимник. И эта дорога крайне важна для того, чтобы люди, проживающие в той стороне, а их две тысячи человек, не потеряли транспортной связи с районным центом - Лешуконским. И благодаря работе дорожников, эта связь не теряется. И эту дорогу, без преувеличения, можно назвать дорогой жизни.

В этом году здесь проложили водопропускные трубы и сделали водоотведение. А чтобы дорогу не размывало во время дождей, её нужно несколько лет отсыпать. Как сделано вот на этом участке. Когда-то он был одним из самых проблемных.

Анатолий Кузьмин, начальник Лешуконского производственного участка АО "Мезенское дорожное управление":

- Самый худой участок был - Баровые. Где мы сейчас находимся. Работы начинали, ну, порядочно, как сказать, лет 6-7 назад. И вот сыпали, отсыпали, довели до такого состояния. Очередной наш этап - это Пылема.

Старожил Александр Листов рассказывает - зимой тут лишь три дома живут. А вот в тёплое время года Пылема оживает. Так что без дороги тут никуда.

Александр Листов, житель д. Пылема:

- Подсыпают, делают дорогу, пытаются. Лугом сделали, засыпали, два года подряд уже, более-менее.

Добраться до Ценогоры, Койнаса или Вожгоры раньше можно было только зимой или на самолёте. Удивительно, но в деревнях с населением по триста человек даже аэропорты есть. Сегодня проезд круглогодичный. Правда, пока штурмовать эту дорогу под силу только внедорожникам.

Александр Мартынов, глава Лешуконского района:

- Там работают дизельные станции, три средних школы, участковые больницы. Необходимо, чтобы люди передвигались, как-то доезжали до райцентра. Основная связь была только самолётом. Самолёт стоил 3300 до райцентра, в одну сторону.

Дорожники объективно понимают - капитального строительства тут не будет ещё лет десять, а транспортную доступность обеспечить нужно. Поэтому работа ведётся точечная - по самым плохим участкам 200-километровой дороги.

Михаил Яковлев, директор Дорожного агентства "Архангельскавтодор":

- Если пять лет назад мы, значит, говорили про одни, самые сложные, самые трудные участки, а сейчас мы говорим уже, что те участки - они уже нормальные, там есть нормальный обеспеченный проезд.

Когда проезд по этой дороге станет доступным для любых автомобилей, ожидается и экономический эффект от товарооборота с Республикой Коми и увеличение турпотока.

(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Александр Чалков)

назад
23067



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.