Небольшие магазины не выдерживают конкуренции с продуктовыми гигантами
02.10.2014 / 13:32
Все больше больших и всё меньше маленьких. В регионе констатируют - небольшие магазины часто не выдерживают конкуренции продуктовых гигантов. Как раз кстати пришлась новая инициатива российского минпромторга: затормозить появление гипермаркетов ради здоровой конкуренции.
Это не битва титанов. Ситуация, что сложилась между магазинами и гипермаркетами скорее лай Моськи на слона. Вывесок известных федеральных сетей всё больше, особенно в крупных городах. Продавцы же небольших магазинов покупателей все чаще запоминают в лицо.
Светлана Морозова, директор магазина:
- Мы чувствуем снижение покупательского спроса. Идет перераспределение среди новых торговых центров. Но каждый предприниматель хочет отличиться. И только отличительные особенности позволяют нам выжить в этой среде.
Покупателей в привычных магазинах повсеместно стало меньше, но и суммы в чеке подросли. Правда и в сетевых гипермаркетах - тоже. Местные предприниматели называют их денежными пылесосами. Выручки космические. К тому же федеральные сети давно обзавелись собственным производством. Яйцо, птица, колбасы и консервы - в Поморье привозят с собственных заводов в средней полосе.
Дмитрий Юрков, председатель регионального отделения общественной организации "Деловая Россия":
- Имея большой запас финансовой прочности, федеральные сети могут играть вдолгую на понижение цены и реализовывать товар даже ниже себестоимости. Этого не могут себе позволить местные игроки. Местное производство будет в любом случае умирать
В региональном министерстве АПК и торговли более оптимистичные взгляды. Там все разложили по полочкам. В предложениях федеральных коллег плюсов видят больше. Разве плохо, к примеру, если гипермаркеты будут строить за городом. Не новинка для городов- миллионников. Магазинов в черте Архангельска, особенно в центре, уже в полтора раза больше, чем требуется.
Ирина Бажанова, заместитель министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области:
- У нас в торговле всегда жалуются. Мелкая розница жалуется, что их душат магазины шаговой доступности. Магазины вблизи домов жалуются, что их душат крупные магазины. Это нормальная здоровая конкуренция. И главное, что у нас сегодня есть выбор у жителей в какое предприятие торговли им идти.
Эксперты отмечают, покупатель стал более избалованный. По итогам нашего опроса - цена на продукты - отнюдь не главное в выборе магазина.
- Удобно, что все можно сразу купить, так и выбираем.
- Конечно большой магазин удобнее
- По старой памяти ходим сюда. Нам здесь нравится. Уютно просторно, красивый магазин
Магазинов в области сегодня почти 9 тысяч. Внушительных размеров - более двухсот. Гипермаркетов, чья площадь 5 тысяч квадратных метров и более - всего 10. И главный итог - ни один из магазинов за последнее время не закрылся.
(Видеоматериал подготовили: Евгений Ноня, Михаил Шокур)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.