На судоремонтном заводе завершается реконструкция трамвая 1957 года выпуска

21.07.2015 / 15:30

Колеса этого трамвая по рельсам давно не стучат. Его засосала трясина истории. От гибели вагончик спасли в цехах Красной Кузницы. Единственный сохранившийся в Архангельске - 57 года выпуска.

Валерий Коваленко, помощник директора по связям с общественными организациями и СМИ Архангельского филиала "Судоремонтный завод "Красная кузница" центра судоремонта "Звездочка":

- Был он, конечно, в очень плачевном состоянии, можно было практически рукой проткнуть, и как говорит наш директор Н.Н Васьков - его проще, наверное, было заново построить.

Но все-таки не строили, а восстанавливали. Корпус оцинковали, заменили внутренние механизмы. Сейчас реставрация близится к завершению. Судоремонтники вставляют оконные рамы, монтируют деревянные скамейки. Впереди - покраска в фирменные цвета - желтый и красный. Скоро повесят эмблему рядом с кабиной вагоновожатого. И на одной из архангельских улиц появится трамвай-экспонат. Пусть и не тот, что был запущен в 1916 году.

Юлия Ершова, корреспондент:

- Сейчас это мебельный магазин, а раньше здесь располагалось депо архангельской городской железной дороги, именно отсюда ушел первый трамвай, его пассажирами стали все те, кто принял участие в создании, инженеры, купцы, рабочие, конечной остановкой был больничный городок, что на Суворова.

Спустя несколько недель после пробного выезда - трамваи вышли на линию. И уже в первый год работы перевезли 7 миллионов человек. Выглядели они примерно так.

Игорь Гостев, старший научный сотрудник Архангельского краеведческого музея:

- Эти трамваи эксплуатировались в городе до середины 30 годов, только в середине 30 годов в городе снова появились деньги, чтобы старые вагоны были заменены более современными и совершенными.

Движение архангельского трамвая не прерывалось в годы революции, первой мировой и гражданской войны. Тариф в 20-е годы был в два, а то и три раза дешевле московского и петроградского. Со временем в Архангельске появились Рижские, Уральские и Ленинградские трамваи. Но в 2004 году - при мэре Олеге Нилове - от трамвая решили отказаться. На глазах у северян - рельсы начали выкорчёвывать из асфальта. Для Александра Полоскова - исчезновение трамваев было личной потерей. Он интересуется ими с детства. В магистратуре посвятил им диссертацию. Ради них путешествует. Побывал в Лиссабоне, где этот вид транспорта считается брендом. Сколько сейчас у него памятных вещичек, связанных с трамваем, не известно даже ему самому.

Александр Полосков:

- Это самый ценный экспонат в моей коллекции, это схема трамвайных и троллейбусных маршрутов нашего города, подарили мне ее друзья, откуда они ее взяли, я вообще не имею понятия, но она ценна тем, что это подлинный экспонат.

А мечтает коллекционер о самом простом - жить там, где ходят трамваи.

 

(Видеоматериал подготовили: Юлия Ершова, Игорь Истомин, Михаил Коряпин, Алексей Круглов)

назад
18152



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.