На Северной Двине действуют ограничения по ледовому классу
22.01.2016 / 12:53
Толщина льда на Северной Двине достигает 45-ти сантиметров. С начала года в акватории порта «Архангельск» действуют ограничения по ледовому классу, теперь пропускают только большие судна. Проводкой занимаются три ледокола. А помогают им буксиры. Сегодня у Валерия Вязникова - юбилей. Ему - 50. Круглую дату отмечает на капитанском мостике. Праздники - праздниками, а работу никто не отменял. На своём буксире "Тритон" юбиляр помогает ледоколу "Капитан Евдокимов" проводить во льдах грузовое судно.
- Так он вперёд работает. Надо, наверное, тоже ему назад работать.
Зима в этом году суровая. Морозы лютые, вот и лёд на Северной Двине достигает сорока пяти сантиметров. Даже ледокол с трудом справляется. Тянет потянет, а вытянуть балкер не может.
Валерий Вязников, капитан буксира "Тритон":
- Ну, я думаю, потому что он порожним идёт. Был бы под грузом, пошёл бы нормально.
Сложность ещё и в том, что наши речные ледоколы уже некоторых грузовых судов. Поэтому ширины канала иногда не хватает для проводки. Вот тут на помощь и приходит маленький "Тритон", но с большими возможностями.
Владимир Толгский, корреспондент: - Балкер "РЗК Константа" уткнулся во льды прямо на пешеходной переправе на остров Бревенник. В принципе, нормальное явление. Буксир попытался толкнуть его в корму, пропихнуть его вперёд, но ничего не получилось. Поэтому сейчас "Тритон" пытается окалывать лёд вокруг бортов этого балкера, чтобы хоть как-то его расшевелить, и судно могло продолжить свой путь дальше к Белому морю. Этот буксир весит около двухсот тонн. Мощность - 1300 лошадиных сил. Толщина металла - до двух сантиметров. Капитан и его "Тритон" за годы работы повидали немало. И геройствовать приходилось.
Валерий Вязников, капитан буксира "Тритон": - В нормальных руках он способен на многое. Скажем так. Конечно, ограничения есть, но помогаем, насколько можем, потихонечку, но делаем. Работа днём, в основном, ночью - под мосты. Мосты поднимаются, в основном, работа там, на Бакарице.
С пятого января в акватории порта «Архангельск» действуют ограничения по ледовому классу. За две недели к нам зашли 20 судов. Из них - четыре танкера и три рыбопромысловых корабля. В администрации порта отмечают - движение оживилось, в этом сезоне работы стало больше. И, несмотря на суровую зиму, порт работает в штатном режиме.
Аркадий Александров, капитан порта "Архангельск":
- Можно называть её суровой, по сравнению с прошлой зимой, а также позапрошлой, которые. По большому счёту, просто были тёплые зимы. Эта зима, она просто соответствует климатической норме. В данный момент, как таковых, нет. Но в феврале будет задействован ещё один ледокол - "Капитан Драницын".
А пока же проводкой судов по Северной Двине занимаются "Капитан Чадаев", "Капитан Евдокимов", а в Белом море - "Диксон". Кстати, проводка до приёмного буя в нынешних условиях может занимать больше двадцати часов.
(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Игорь Истомин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.