В Котласской больнице большие перемены. Часть функций передали предпринимателям. Так, на аутсорсинг перешёл автопарк. И теперь у медиков не болит голова, как вовремя доставить пациентов на машинах скорой помощи. Вскоре частники возьмутся и за организацию питания. Первые итоги работы по-новому подводят в Котласе специалисты скорой помощи. На аутсорсинг центральная городская больница передала "неотложку" в июне этого года. Цель снять с лечебного учреждения несвойственные ему функции. Транспортировкой больных и обслуживанием карет "скорой" теперь занимается сторонняя организация. Она сразу обновила автопарк и перевела водителей в свой штат.
Дмитрий Богданов, главный врач Котласской центральной городской больницы:
- Скорая медицинская помощь в нашей больнице представлена 9 машинами: 6 осуществляют круглосуточную работу в Котласе и 3 машины работают в районе.
На улучшение условий содержания пациентов направлен еще один проект котласской ЦГБ - аутсорсинг организации питания. Сейчас эти функции горбольница выполняет сама. Ежедневно еду здесь готовят на 600 человек. Причем, питание должно учитывать диагноз пациентов.
Людмила Чувалдина, заместитель главного врача КЦГБ по лечебной работе:
- Котласская больница самостоятельно организует лечебное питание. У нас есть пищеблок, принадлежащий нашей больнице. И все лечебное питание осуществляется под контролем главного врача.
Переход большинства медучреждений страны на аутсорсинг объясняют просто. Приготовление пищи для учреждений здравоохранения является непрофильной деятельностью и не всегда реализуется настолько эффективно, как это могут сделать пищевики-профессионалы. Вариантов сотрудничества госучреждений и бизнеса несколько. Самый приемлемый создание так называемой единой столовой.
Дмитрий Богданов, главный врач Котласской центральной городской больницы:
- Все пациенты кормятся непосредственно в общей столовой, где исключены любые передаточные звенья в виде буфетчиц и так далее, где раскладка происходит прямо из котла в непосредственной близости от места приготовления.
При этом, "лежачих" больных и пациентов с ограничением режима должны и дальше кормить в палатах. Помимо приготовления пищи, компания-аутсорсер должна взять на себя решение всех проблем, которые сопровождают производство. Обеспечивать качество сырья, подбирать кадры, самостоятельно оплачивать коммунальные расходы. Сейчас котлашане изучают опыт других крупных учреждений Архангельской области, которые уже используют аутсорсинг. А Котласская центральная больница перейдет на такую форму работы в следующем году.
(Видеоматериал подготовили: Лада Голтвина, Елена Кермич, Олег Сивачек)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.