Сегодня ледоколы приступили к работам по спуску льда. По прогнозам реки региона вскроются 5 мая. К этому времени судам нужно расчистить дельту Северной Двины. Для этого в акватории курсируют два судна.
Покой весной им только снится. «Капитан Чадаев» берет курс от порта Экономия до приемного буя. Маршрут привычный, задача тоже - расчистить то, что мешает на пути. Правда зимой «Капитан Чадаев» пробивал канал для судов, сейчас - для стихии. По прогнозу специалистов, Двина вскроется в начале мая. Ледокольные работы в устьях Северной Двины проводятся каждую весну с 1915 года, почти сто лет. В этом году суднам нужно пройти путь в 660 километров. В первую очередь необходимо поднять ледяную целину. Сделать это не так то просто. Толщина льда в этом году превышает нормативную и варьирует от 60 до 90 сантиметров. Плюс гигантские торосы и нешуточные заторы. Целину на воде ледокол поднимает, как комбайн на суше, нарезая грядками. Скорость при этом, по морскому - четыре узла, по земному - восемь километров в час - почти как у трактора. Капитан объясняет, вспахивая белую пустыню, спешить нельзя. Судно может сесть на мель или повторить судьбу «Титаника».
Валерий Квятковский, капитан ледокола «Капитан Чадаев»:
-Если лед потоньше - само собой скорость будет больше, а так это нормальная и даже большая скорость. Вот вверх пойдем, там явно лед прочнее и скорость будет 1-2 узла. 4 это уже будет шикарно.
Несмотря на тихий ход, «Капитан Чадаев» выжимает все шесть с половиной тысяч лошадиных сил. Механики не отрывают глаз от приборов. Стрелки то и дело зашкаливают.
Сергей Братин, главный механик ледокола «Капитан Чадаев»:
-Работает практически на полную мощность. Дизеля выдают полную. Расход топлива идет самый большой. Тяжело для механизмов.
От такого напора зима, пусть и нехотя, но сдается. Лед трещит. За «Каптаном Чадаевым» образуется шуга, по бокам - глыбы. Самые крупные из них тут же захватывают тюлени. Дрейфовать на своих белых кораблях они будут до прилива. После льдины течением унесет в море. Ветер, да и вообще погода сейчас на стороне ледокольного флота.
Генадий Богданов, заместитель Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт»:
-Плюсовые температуры, которые были несколько дней, они нам очень помогли. Сейчас снега на льду вообще нет, а лед становится рыхлым, он уже рассыпается.
В первый день работ "Капитан Чадаев" вскрыл лед на участке в 24 километра. Сегодня ледоколы уже прошли Никольский рукав, и взяли курс в район Маймаксы. Впереди еще сотни километров по льду, и самые сложные участки.
(Видеоматериал Анастасии Ломакиной, Сергея Земских)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.