Жители островов - Хабарка и Бревенник - на окраине Архангельска вынуждены платить, чтобы попасть в город

20.03.2014 / 20:00

Жители островов - Хабарка и Бревенник - на окраине Архангельска вынуждены платить, чтобы попасть в город. Переправа стала платной. Её владелец - установил свои тарифы. За КАМАЗ - 2 тысячи, легковой автомобиль - 200 рублей. Местным цену снизили до ста рублей. Но люди говорят, если другой дороги нет, то и ездить должны бесплатно. Перебраться на остров Бревенник зимой можно не только пешком, но и с ветерком - на машине. Маймаксанский рукав Северной Двины ежеминутно пересекают автомобили с продуктами, стройматериалами, скорая помощь.

Артем Меньшиков, фельдшер:

- Так, сел и проехал в любое время суток. Не то что летом? Летом паром надо ждать.

Вот только переправа эта платная. За КАМАЗ здесь берут 2 тысячи, за легковой авто 200 рублей. Местные жители возмущены, они считают для них проезд должен быть бесплатным, как это было в Советские годы. Недавно плату снизили до 100 рублей. Но и эта сумма бьет по карману, особенно если ездить каждый день.

Владимир Быков, житель острова Хабарка:

- Эти деньги можно просто напросто положить в бензобак себе, чтобы проехать. А так заправишься очень дешевым топливом, да плюс еще за эту переправу взад, вперед.

Больше всех возмущается Владимир Быков. Он живет на соседнем острове Хабарка. И задается вопросом - почему одни переправы у нас бесплатные, а за другие берут деньги.

Елена Юрьева, корреспондент:

- Чтобы добраться до Архангельска жителям Хабарки надо преодолеть 2 переправы. Первая - это Хабарка-Бревеенник, она бесплатная. 1100 метров намораживают за счет городского бюджета. А какие-то 200 метров от Бревенника до Архангельска стоят денег. Интересно получается - бесплатно островитяне могут только кататься друг к другу в гости. А вот, чтобы поддерживать отношения с областным центром за это, что называется, будьте любезны заплатить.

Платить приходится за переправу, потому что она понтонная и разводная. А чтобы обеспечивать проход судов частнику необходимо немало средств, чтобы содержать переправу, ремонтировать, платить зарплаты. Без средств местного населения она просто станет нерентабельной. А дотации в городском бюджете не предусмотрены. Не считает частник и то, что это дорога общего пользования.

Игорь Рипаков, руководитель транспортной переправы 14 лесозавод-остров Бревенник:

- Есть закон о дорогах РФ, где четко сказано, что невозможно существование платного участка дороги при отсутствии бесплатной альтернативы. Ключевое слово здесь дорога общего пользования. Данный объект не является технологическим участком дороги общего пользования он просто объединяет правый и левый берег.

Жители все же надеются на законность своих требований и обратились в Приморский суд. Ведь есть в области примеры, когда платный понтон делали для местных бесплатным.

(Видеоматериал подготовили: Елена Юрьева, Александр Чалков.)

 

 

назад
11835



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.