Жителей нескольких домов Архангельска заставляют оплачивать несуществующую воду
08.02.2016 / 20:10
Десятки жителей областной столицы никак не могут дождаться воды в своих квартирах. В некоторых домах её нет уже несколько месяцев. Но всё это время людям исправно приходят квитанции. Жильцы возмущены и не собираются оплачивать несуществующую услугу.
- У меня осталась пустая бутылка без воды и вот буквально три литра воды осталось с моей двухгодовалой дочкой на сегодня, на завтра.
Условия в этом доме пригодными для проживания назовёшь и так с натяжкой. Так ещё и воды нет. Трубу неподалёку прорвало аккурат под новый год и уже с первого января она текла тут тонкой струйкой - чайник набирался за час. Теперь же её нет совсем. Когда приезжает цистерна, жильцы набирают воду в любую тару, какая попадётся под руки. А приезжает она не каждый день.
Анастасия Кузьмина, жительница дома 73, корпус 2 по улице Розы Люксембург:
- Как он мне объяснил, мужчина, который приезжал, то, что воду там им по графику, они ездят по графику по какому-то. То через день, то через два, непонятно. Так что пришлось даже на колонку вот идти мне вчера.
Жильцы рассказывают: ситуацию аварийной не признавала ни управляющая компания "Архангельск", ни "Водоканал". Ведь хоть по капле, но вода же текла. А когда коммунальщики пришли измерять давление в системе, очень удивились, что измерять нечего. Между тем, сети в доме устроены так, что если нет холодной воды, нет и горячей.
- Греем воду, чтобы помыться, греем воду, чтобы постирать, греем воду, чтоб посуду помыть. Это целый день только воду греем. Электричество. И то, если её натаскаешь, эту воду.
Зато Анастасия уже получила квитанцию за январь. А там и тепло, и горячая вода, и холодная.
Владимир Толгский, корреспондент:
- С проблемой полного или частичного отсутствия воды столкнулись жильцы десятков домов областной столицы, особенно в январе. Кое-где она появилась, кое-где до сих пор нет. Однако, квитанции приходят исправно, поэтому у людей возникает справедливый вопрос, зачем оплачивать то, чего не было? И они требуют сделать перерасчёт.
По закону, управляющая компания должна составить акт о том, что в доме не было воды. Подписать его должен руководитель организации и направить документ в "Водоканал". Уже там его рассмотрят и на основании этих данных данных Информационно-Расчётный центр сделает начисление уже с новыми цифрами.
Сергей Пономарёв, помощник директора МУП "Водоканал":
- Добропорядочные управляющие компании незамедлительно отправляют акты, мы их проверяем и производим перерасчёт. Но, к сожалению, есть управляющие компании, которые к составлению документов относятся недобросовестно и присылают там либо недостоверные, либо с нарушениями, либо с какими-то ошибками.
Если ваша управляющая компании недобросовестная, нужно письменно потребовать от неё составления акта. И не сдаваться, пока она его не составит.
- Управляющая компания обещала прийти составить акт, что у нас нет воды и до сих пор ни слуху, ни духу.
(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Михаил Коряпин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.