Геологи начали исследовать грунт для строительства глубоководного порта
09.02.2017 / 21:00
Глубоководный порт в Белом море появится не раньше, чем через 7 лет. И это по самым оптимистичным прогнозам. Но уже сегодня проект перешел в практическую плоскость. Началась геологоразведка. Запуск буровой - по-настоящему исторический момент. До сегодняшнего дня глобальный объект был лишь на бумаге. Сегодня здесь работает всего с десяток человек. Первыми в акваторию северной части Сухого моря пришли - геологи! В планах - построить здесь огромный глубоководный порт, который станет главной перевалочной базой Северного морского пути. А пока необходимо провести изыскательские работы, то есть исследовать грунт, местность, климатические и природные условия!
Иван Литомин, корреспондент:
- Буровая установка формирует так называемые керны - это вот такие пробы грунта взятые с глубины около десяти метров. Состоят они в основном из мягкого ила - это характерный грунт для верхнего геологического среза в этой части Сухого моря.
Пробы упаковывают и отправляют на исследование. Всего геологи планируют пробурить шесть скважин. Самый крепкий грунт и станет местом строительства порта.
- Достаточно мягкий, я его руками беру, вот свободно, да. Харкеризуется, как мягко пластичный.
- Как для строительства? Хорошо это или плохо?
- Это очень плохо. Это очень мягкие грунты, но они у нас сверху. Зависит от глубины. До семи метров. А дальше идут твердые, плотные грунты. Сейчас пока до них еще не дошли.
Сказать, что порт начнут строить в ближайшее время, пока нельзя. Денег нет, инвестор лишь на бумаге, а рядом, к примеру, Мурманск.
Сергей Кокин, генеральный директор АО "Арктический транспортный промышленный узел":
- Стоит большая серьезная государственная задача - развивать Арктический регион, развивать Северный Морской путь. И я бы говорил больше о разделении труда. Все-таки Мурманск - это большой глубоководный порт, но он все-таки для перевалки массовый инертных грузов.
Есть вопросы и по инфраструктуре. В планах - связать глубоководный порт с другим легендарным проектом - Белкомур. О нем тоже говорят уже с десяток лет. Под обоими проектами стоят подписи китайских инвесторов и регионального правительства.
Вадим Кривов, министр транспорта Архангельской области:
- Правительство Архангельской области двумя руками "за" этот проект. Здесь именно проводится большая работа с федеральными властями, ищется поддержка в минтрансе России. Не будем ограничиваться одним инвестором - впереди еще много работ, я думаю, что что-то еще будет меняться.
При самом благоприятном раскладе порт должны сдать в эксплуатацию к 2023 году. Первые выводы из акватории Сухого моря изыскатели озвучат уже через несколько месяцев.
(Видеоматериал подготовили: Иван Литомин, Игорь Истомин)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.