Деревня Ухтострово Холмогорского района осталась без переправы

07.07.2014 / 13:06

Начнём с проблемы в Холмогорском районе. Там нет переправы в деревню Ухтострово. Паромы перестали ходить с начала навигации: обе баржи стоят на ремонте. Между тем, сотни жителей и дачников населённого пункта добираются на частных лодках, которые не предназначены для перевозки пассажиров.

На том берегу Северной Двины деревня Ухтострово. Это Холмогорский район. Летом там живут сотни человек. На выходные регулярно приезжают дачники. Однако вместо того, чтобы с автобуса сразу пересесть на паром, люди вынуждены пользоваться услугами частных перевозчиков на моторных лодках. Сегодня это единственный способ переправиться через реку.

- Паром всегда удобнее. И с машиной вместе можно переехать.

Елена Антонова, жительница д. Ухтострово:

- Паром не ходит, в связи с этим и людям добираться очень тяжело, особенно когда река очень мелеет

Из-за отсутствия переправы страдает и малый бизнес. Владельцы продуктовых магазинчиков прикладывают титанические усилия, чтобы в деревне были свежие продукты.

Виктор Афанасьев, житель д. Ухтострово:

- Раз переехать бы, а тут каждую неделю, каждый день надо возить, таскать понемножку-понемножку, туда-сюда с лодки на лодку, с лодки на лодку. Там на машине, туда ещё в магазин

В прошлом сезоне пассажиров и транспорт возили на барже с буксиром. С осени прошлого года ветхие суда стоят на территории "Красной Кузницы". к примеру, буксиру "Мечта" необходима замена двигателя.

Александр Вежливцев, сдаточный механик СРЗ "Красная Кузница":

- На Мечте выполнен уже ремонт винторулевого корпуса, корпуса корабля, часть обшивки заменена, осталось нам выполнить систему пенотушения, заменить котёл и заменить главный двигатель

Здесь же на заводе еще один буксир с баржей. Они тоже предназначены для переправы в Холмогорском районе. На барже заменили большую часть металлического корпуса. А вот по буксиру работы даже не начинали. Ремонтировать в долг на заводе уже не хотят.

Алексей Никифоров, заместитель директора по коммерции СРЗ "Красная Кузница":

- Работы несут крайне вялотекущий характер. До настоящего момента «Красная Кузница» не имеет подписанной согласованной документации. Надеемся, в ближайшее время наши партнёры, коллеги проведут аукцион, и флот будет сдан

Проблема в том, что администрация Холмогорского района до сих пор не заплатила заводу за работы. Чтобы повидавшие немало суда соответствовали всем современным требованиям, смета выросла до 10 миллионов рублей за две баржи и два буксира.

Павел Рябко, глава Холмогорского района:

- Половину суммы необходимой для ремонта мы нашли в местном бюджете. Мы надеемся на помощь областного правительства. И заверение со стороны губернатора есть, что эти деньги будут изысканы в инвестиционной программе следующего года. А с заводом будем договариваться.

Как только решится финансовый вопрос, говорят руководители судоремонтного предприятия, они готовы за две-три недели завершить работы на двух паромах и буксире "Копь". А вот "Мечта" простоит на территории завода минимум полтора месяца. Вся загвоздка в двигателе, который нужно еще заказать.

 

(Видеоматериал подготовили: Татьяна Вергилес,Светлана Чуракова, Константин Бушуев, Александр Чалков, Михаил Шокур)

назад
13250



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.