Архангельским автобусам невыгодно выходить в рейс

19.12.2014 / 12:10

7:30 утра. Архангельск. Округ Варавино-Фактория. На работу спешат десятки горожан. Но уехать в центр на общественном транспорте в час пик не так-то просто. Автобусы переполнены.

- Если вовремя вышел, то попадешь.

В основном курсируют ПАЗики. Качеством перевозок горожане не довольны. Все как один говорят - это не комфортно раз. И не безопасно - два. Архангелогородцы грезят о больших комфортабельных автобусах. И они есть.

Иван Высоких, пассажир:

- Если я еду в город, я жду 44-й ЛИАЗ. Но они очень редко ходят.

В автопарке муниципального предприятия "АПАП-1" 37 ЛИАЗов. Но на линии работает чуть больше половины. 18 рублей - сегодня не тот тариф, при котором ЛИАЗы могут перевозить пассажиров без убытка для предприятия.

Александр Ситков, директор предприятия МУП "АПАП-1":

- Рабочих рук не хватает именно потому, что не выгодно работать автобусу ЛИАЗу на сегодняшний момент. Поэтому у нас и негативная экономическая ситуация, поэтому мы не можем предложить конкурентную заработную плату и привлечь достаточное количество квалифицированных кадров для того, чтобы автобусы могли выйти на линию.

Большие машины - это комфортно, но затратно. В 2010 году частный перевозчик Роман Милюков совместно с партнерами приобрел три ЛИАЗа. Но ожидания бизнесмена не оправдались и транспорт пришлось продать уже через полгода.

Роман Милюков, предприниматель:

- Расходы на их содержание очень большие. И они по ремонтопригодности не такие, как автобус ПАЗ, например. И поэтому пришлось просто продать их.

Однако и на ПАЗиках перевозить людей по действующему тарифу стало не выгодно. В очереди на ремонт десятки автобусов. Неисправности тормозной системы и рулевого управления. С такими дефектами на линию - нельзя.

Дмитрий Сокольников, руководитель ремонтной службы ООО "Автотехтранс":

- Это очень затратный ремонт. Если сравнивать с прошлым годом, то процентов на 50-70 выросли запчасти. Очень затратно становится при наших тарифах, выручках.

Стоимость проезда необходимо повышать не ради увеличения прибыли, речь о выживании - говорят представители автотранспортных предприятий. При тарифе 18 рублей за пассажира многие предприятия отрасли рискуют обанкротиться. Ассоциация автотранспортников подготовила предложение - увеличить стоимость проезда до 24 рублей. Горожане согласны платить. Но за комфорт и безопасность.

Анна Толокнова, пассажирка:

- Максимум - 25, максимум! За комфорт, за время. Часто стоишь и очень долго нет автобуса.

Тариф 24 рубля - общее решение всех перевозчиков исходя из мнения горожан. Но такая стоимость проезда не устраивает муниципальное предприятие. В АПАПЕ подсчитали - чтобы не работать в убыток на ЛИАЗах - тариф должен быть 35 рублей. Разницу между ценой проезда и реальной стоимостью перевозки целесообразно компенсировать из бюджета.

 

(Видеоматериал подготовили: Татьяна Вергилес, Сергей Телов)

назад
15499



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.