Архангельские власти собираются сэкономить на уборке снега

08.12.2016 / 12:10

Сэкономить на уборке снега собираются этой зимой архангельские власти. Часть улиц оставят под белым покрывалом. Освободившиеся средства направят на очистку более загруженных магистралей. А вот дороги с низким трафиком от этого ещё и выиграют - утрамбованный снег залатает дыры - и улицы станут ровнее.

Улица Репина - далеко не центральная на архангельском Сульфате. После каждого снегопада её чистят и покрывают смесью из соли и песка. Правда, толку от этого немного. Под колёсами автомобилей соль должна превращать наледь - в воду. Но из-за низкой интенсивности движения реагенты практически не работают. Ситуация изменится с нового года.

Руслан Корелин, заместитель директора компании "АГСУМ":

- Эта улица не будет обрабатываться противогололёдными материалами, пескосоляной смесью. Она будет содержаться - будет ровная, белая, чистая улица. В данный момент асфальтобетонное покрытие разбито и эта улица с очень низкой интенсивностью движения. То есть, противогололёдные материалы не могут в полной мере работать.

Под снежный накат в январе уйдут ещё 11 улиц и проездов областного центра - на Сульфате и в Маймаксе. На реагентах в областной казне обещают сэкономить около 650 тысяч рублей. Деньги - пустят на вывоз снега.

Константин Бушуев:

- Никакой революции в содержании архангельских дорог этой зимой не произойдёт, говорят специалисты. И водители этих изменений, скорее всего, не заметят. Дополнительно под снежный накат уйдёт всего 1 процент улиц и проездов, где малоинтенсивное движение. Вот например, Набережную Северной Двины содержат под снежным накатом все последние годы.

Эту технологию давно используют и наши соседи из скандинавских стран. Вот кадры из Финляндии. Некоторые улицы Хельсинки не посыпают реагентами и не чистят "до асфальта". Европейцы делают это, чтобы сохранить дорожное покрытие и не навредить экологии. Часть архангельских водителей уже иронизирует: мол, на улицах будет не снежный накат, а самый настоящий зимник. Другие автолюбители, напротив, рады.

- По ровной дороге, конечно, лучше ездить. Если песко-соляной смесью посыпают - на металле отражается не очень.

- Ну а потом будет метр высотой этот накат, если его не будут всё время утрамбовывать, чистить. Мы и в подъезды не зайдём, и с обочин не съедем.

Улицы, которые собираются содержать в накате - не зарастут снегом. Их будут чистить в обычном режиме, говорят в администрации города.

Алексей Потолов, начальник управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства администрации г. Архангельска:

- У нас и на данный момент эта технология широко применяется. 317 километров дорог 3-й эксплуатационной категории в настоящее время содержатся в накате. Это включая дворовые проезды. И 42 километра - это дороги второй эксплуатационной категории.

Уже через год, будущей зимой, перечень дорог, которые переведут на содержание в снежном накате - собираются увеличить. Что касается центральных улиц и проспектов, то они будут чиститься традиционным способом - "до асфальта", с применением соли и песка.

(Видеоматериал подготовили: Константин Бушуев, Алексей Седых)

назад
24640



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.