"Уроки доброты" прошли в школе № 51 г. Архангельска

10.12.2015 / 15:23

Толерантное отношение к особенным детям. В 51-ой школе Архангельска завершились «уроки доброты». В гости к ученикам приехали ровесники с ограниченными возможностями. Вместе они учились читать руками, пришивать пуговицы и просто общаться.

Инга Рудакова, корреспондент:

- Как поздороваться с человеком, который не слышит? Как предложить помощь инвалиду, как понять человека с ограниченными возможностями? Этим важным вопросам были посвящены сегодня "уроки доброты", которые провели энтузиасты 51-ой Архангельской школы.

Учительница рассказывает подлинную историю об ослепшем мальчике: когда одноклассники узнали, что Лева не сможет самостоятельно ходить в школу, то все, как один, пришли на помощь ровеснику: занимались с ним по всем предметам, радовались его пятеркам больше, чем своим. Лев Понтрягин окончил школу с золотой медалью и стал знаменитым математиком. Наталья Николаевна не понаслышке знает о проблемах детей-инвалидов и обучает своих подопечных разговаривать не обидно и помогать правильно.

Диана Манзана, ученица школы №51 г. Архангельска:

- Подходишь, спрашиваешь - что там, может помочь чем-нибудь или еще что-то. Конечно, люди воспринимают все это по-разному.

Мария Горобчишина, ученица школы №51 г. Архангельска:

- Все люди одинаковы, просто у них есть такие, как бы, немножко недостатки какие-то... - Особенности. - Да, вот и мы этого не боимся, мы дружим со всеми.

Учеников пятой специализированной школы для детей с ослабленным зрением встречали пирогами и сладостями. Среди этих ребят - много одаренных музыкантов. Дэнис уже лауреат престижного Всероссийского конкурса пианистов. В гостях у школьников сегодня и Николай Смирнов - методист библиотеки для слепых. Он рассказывает о звучащих книгах, о системе Брайля и о последних новинках - вот специальный аппарат - он сканирует текст и воспроизводит его аудио-версию. А тот, кто видит хорошо, мог попробовать написать что-нибудь с помощью прибора для письма по Брайлю или сложить свое имя из специальной мозаики.

Наталья Костина, учитель технологии школы №51 г. Архангельска:

- Для того, чтобы понять ощущение человека с проблемами, наверное, надо попробовать в тех же похожих условиях сделать те же самые простые действия, поэтому мы самые простые действия выбрали - пришить пуговицу и раскрасить картинку. Самое главное - понять ощущение этого человека и попытаться понять, в чем нужна помощь.

И вот практика: попробуйте надеть на глаза маску и пришить пуговицу. Через маску лишь немного виден свет, так что у большинства девочек все получается очень медленно. Сегодня для учеников 51 школы проблемы ровесников с ограниченными возможностями стали намного понятнее, а у слабовидящих детей появились новые друзья и знакомые.

(Видеоматериал подготовили: Инга Рудакова, Игорь Истомин)

назад
20010



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.