Заседание по безопасности дорожного движения

26.04.2015 / 13:54

Теперь к теме, которая уже всем набила оскомину - пассажирские перевозки в Архангельске. На этой неделе ситуацию на дорогах столицы Поморья назвали «сводками с боевых действий». Нелегальные перевозчики продолжают гонять по улицам города в погоне за прибылью, нарушая все мыслимые и немыслимые правила. И, извините за слово, плевали они на соглашение, которое между собой региональное правительство, мэрия Архангельска и перевозчики заключили в феврале. Должно было стать лучше: в автобусах ожидали повышения культуры обслуживания, на дорогах машин большей вместимости, причем, в хорошем техническом состоянии. Но не тут то было. Только за три месяца этого года произошло 11 ДТП по вине водителей автобусов, каждое второе ДТП - это падение пассажира в салоне автобуса. Вот вам и культура. Самое смешное, что всех нелегалов знают и в правительстве, и в мэрии, и депутаты, только перевозчик оказывается сильнее власти. Вот, к примеру, номера некоторых маршрутов, кто незаконно ездит по нашим улицам, - «1 у», «22 У», «55» и «8».

Иван Литомин, корреспондент:

- Восемь часов утра, улица Вельская. Ленинградский проспект стоит в пробке от Коммунальной до Галушина. Автобусы пробку объезжают вот по этому бездорожью, не соблюдая ни правил дорожного движения, ни маршрут, ни технику безопасности.

За полчаса на улице Вельской мы сняли около двадцати автобусов - все до отказа набиты пассажирами. С Ленинградского сворачивает каждый второй - на такие хитрости водители идут, чтобы успеть в график. О людях не думают, хотя, именно пассажиры из своего кармана платят зарплату кондуктору и водителю.

- Ты сам жаба, бл***

Эти кадры также сделаны в архангельском автобусе. Ххамство кондукторов уже стало неотъемлемой частью общественного транспорта Поморья.

- Даже элементарно, я говорю - девочки, вам нужно единственное, как бы в обязанности правильно сдать сдачу и правильно назвать остановки.

Но зачастую даже с этими простыми вещами кондуктора не справляются. А пожаловаться очень сложно - в каждом третьем автобусе не указано никаких контактов начальства. А эти кадры - с Сульфата - даже ПАЗики здесь - редкость. В основном, ездят маловместимые маршрутки. Каждое утро на остановках - битва за место под крышей микроавтобуса.

- В сторону Троицкого у нас ходят только 60-е. Альтернативы нет. 60-е вместо двадцати человек берут сорок. В транспорте - душно, дышать нечем.

И во всей этой ситуации ежегодно повышают цену на проезд в общественном транспорте. В феврале стоимость билета скакнула сразу на три рубля. Главным условием изменения тарифной политики было соглашение с перевозчиками об улучшении качества обслуживания пассажиров. Но частники, похоже, условия договора соблюдать не собираются.

- Допустим, я сама с Вологды, и у нас намного проще все с транспортом обстоит. У нас ходят троллейбусы и ПАЗики не ездят на одном колесе, как они здесь ездят.

- Гонки - это да, согласна. Постоянно показывают, то одна травма, то другая травма. Конечно это, скажем так, вызывает опасения.

- Бывают страшные ситуации: на мосту тогда чуть в столб не въехали. Я и говорю, на перегонки ездят, от этого ничего хорошего не будет.

Только за три месяца этого года в Архангельске произошло 19-ть ДТП с участием автобусов. Погиб человек. Количество происшествий с общественным транспортом, по сравнению с прошлым годом, выросло почти вдвое. Дикие цифры - результат безнаказанности перевозчиков.

Евгений Федорушков, заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Архангельской области:

- Проблема носит комплексный характер, и усилиями только одной полиции проблему не решить. Проблема требует межведомственного подхода, и в её решении должны участвовать, как органы внутренних дел, так и органы исполнительной, муниципальной власти, государственной власти.

Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:

- Человек гибнет, а заявления о том, что погиб, у этого водителя, у этого перевозчика — не состыковали! А там человек погиб!!!

Транспортная проблема напрямую связана с "нелегалами". Сейчас попросту нет закона, который устанавливает конкретные санкции за нарушения правил перевозок. Другая причина - ПАЗики, которые не отвечают современным требованиям безопасности.

Олег Мишуков, заместитель руководителя агентства по транспорту Архангельской области:

- По нашему мнению, необходимо преимущество давать не тем перевозчикам, которые давно работают на рынке транспортных услуг, а которые предоставляют качественные услуги. И основной критерий - это должно быть требование к автобусам - какие должны быть автобусы.

Александр Ситков, председатель ассоциации автотранспортников Архангельской области:

- Участники ассоциации, естественно, готовы проводить работу и по повышению качества обслуживания своих пассажиров. Но в полной мере развивать эту работу не позволяют нам, как раз, действия нелегальных перевозчиков.

Единственный возможный выход на сегодня - ужесточить правила к частным перевозчикам, и не раздавать лицензии направо и налево.

(Видеоматериал подготовили: Иван Литомин, Андрей Лопатьев, Алексей Седых, Александр Чалков и Игорь Истомин)

назад
17115



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.