В Турции для Заполярья спустили на воду новый рыболовецкий траулер

20.09.2015 / 11:30

Современное судно построено по заказу ненецких колхозов и предназначено для работы в северных широтах. Оно позволит добывать в три раза больше трески и пикши, чем старые траулеры, спроектированные ещё в пятидесятых годах прошлого века.

Этого события Ненецкие рыбаки ждали больше 20-ти лет. Посмотреть, как воплощается мечта в жизнь, в Стамбул, где располагается одна из крупнейших судостроительных компаний Турции, приехали представители семи рыболовецких колхозов Ненецкого округа. Они не скрывают радости.

Николай БЫХАН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СПК "ПОБЕДА":

- Другой уровень, другие технологии, качество труда и, в то же время, новый пароход, это мощный двигатель и работа на больших глубинах, ну, самое хорошее современное рыбопромысловое судно.

Разработкой проекта занимались норвежские проектировщики - известные во всём мире своими наработками в рыболовецкой отрасли. Главная задача - создать мощный траулер, отвечающий всем стандартам и при этом способный вести промысел в суровых водах Арктических морей. Воплотить их идеи в жизнь принялись турецкие судостроители, славящиеся применением новейших технологий. Они позволяют качественно и в сжатые сроки возводить корабли. Что бы собрать этот траулер им потребовалось всего восемь месяцев.

Мехмед ГАЗИОГЛУ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ:

- Это не только рыболовецкий траулер, это ещё и рыбоперерабатывающая фабрика. Мы не только выполнили требования российского регистра судоходства, но российской санитарной инспекции. И мы надеемся, что будем выполнять строительство судов так же и для Атлантического, и Тихоокеанского флота.

Новый траулер получил название "Печора" в честь главной реки Ненецкого округа и одной из крупнейших в Европе. Длина корабля 60 метров, ширина - 15. На его борту - европейская навигационная система, усовершенствованное траулерное оборудование. Также «Печору» оснастили фабрикой по переработке, заморозке и упаковке рыбы. Она способна вылавливать 60-70 тонн рыбы в сутки, а в трюмах может разместить до семисот тонн продукции. Это в три раза больше, чем могут позволить себе устаревшие, созданные ещё в советские времена, рыболовецкие суда. Обслуживать новый траулер будут 28 человек, 90 процентов всей работы выполнит автоматика.

Александр МЕДВЕДЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РЫБОЛОВЕЦКИХ КОЛХОЗОВ РОССИИ:

- Обновление флота сегодня - основная задача в рыбной отрасли Российской Федерации. И задача, конечно, федеральных органов Российской Федерации - обеспечить рыбакам условия, для того, чтобы они могли строить суда не только в России, но и за рубежом по нормальным экономическим условиям.

Для строительства траулера Ненецкий рыбакколхозсоюз, в которых входят все отраслевые колхозы Ненецкого округа, привлек заёмные средства банка. Казалось бы, опасно в непростые с экономической точки зрения времена. Но сегодня государство четко даёт понять, какие квоты светят рыбакам на ближайшие десять лет. Вот и рыбаки всё просчитали и поняли - окупить затраты можно менее чем за 20 лет, зато прослужит судно, с учетом модернизации, без малого полвека.

Алексей ДИТЯТЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕНЕЦКОГО РЫБАККОЛХОЗСОЮЗА:

- Можно будет спокойно менять технологическое оборудование, заменять, ставить более качественное, более новое. - С учетом ввода более новых технологических процессов? - Да, важен сам корпус. Те суда, которые у нас были, они у нас узкие - 9 метров, этот 15 метров, поэтому можно много будет менять.

Олег БЕЛАК, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИИ, ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ и АПК НАО:

- Они нашли очень хороший механизм при поддержке нашего российского капитала, выработали хорошую кредитную линию, т.е. всё было сделано продумано и своевременно. Возможно сейчас это решение было отложено на какой-то другой срок, но всё было сделано своевременно.

В Турции стояла солнечная погода, но в день торжественного первого выхода в море "Печоры" над Стамбулом нависли тучи. Рыбаков это не смутило, ведь, по русским поверьям, дождь в начале пути - это знак удачи.

Владимир Томилов, корреспондент:

- Судно спущено на воду, но до начала промышленной добычи рыбы еще нужно подождать. Следующий этап - это оснащение траулера техникой и покраска. И уже в марте 2016 года в марте следующего года Печора отправится покорять ледяные просторы Баренцева моря.

(Видеоматериал подготовили: Владимир Томилов, Сергей Качегов)

назад
19013



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2020 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.