В регионе выделены сотни миллионов рублей на строительство дорог

16.08.2015 / 15:10

Сотни миллионов рублей выделены в области на строительство дорог и мостов. Устьянский, Холмогорский, Коношский, Вилегодский - география далеко не полная, где не латают дыры, а всерьез взялись за то, чтобы мечта многих жителей Поморья воплотилась в жизнь. Ведь новые дороги и мосты - это не просто переправы и направления, но и надежда на то, что многие отдаленные села и поселки региона начнут возрождаться. А, значит, поедут люди, а, значит, - новые предприятия и рабочие места, а, значит, - налоги и пополнение бюджета. В общем, все как по цепочке. Шесть районов - семь мостов - сотни миллионов рублей. Все это, чтобы наладить сообщение между населенными пунктами. Без преувеличения - это главная переправа Устьянского района. Она соединяет поселок Советский и большую часть поселений с райцентром. Мост находится в предаварийном состоянии - грузоподъемность 15-ть тонн и ее здесь, по всей видимости, мало кто соблюдает. Это единственная транспортная артерия, а потому за день под знак проезжают десятки груженых песком КАМАЗов, каждый весом почти тридцать тонн.

Дмитрий Гайдуков, глава администрации Устьянского района:

- Если, не дай Бог, что с ним случится, то многие предприятия пострадают, в частности, наша экономика. И предприятие УЛК ведет по нему большую перевозку грузов, своей лесопродукции, поэтому здесь возникнуть может много всяких проблем.

Уже совсем скоро здесь начнут строить временную переправу. Старый мост разберут и в следующем году возведут новую железобетонную конструкцию. Её стоимость более трехсот миллионов рублей. А в нескольких километрах от Устьи на реке Соденьге мост наполовину готов. До него здесь была деревянная конструкция, построенная еще в середине 90-х. Новую переправу местные жители ждали уже давно.

Николай Макаровский, местный житель:

- Проблема была, если вот мост восстановится, значит, уже школьный автобус будет ходить эти две деревни, пацанов забирать. А иначе, значит, была несогласованность - проблема была для нас, для жителей.

Сергей Прожерин, генеральный директор подрядной организации:

- Сложностей нет - объект у нас такой не первый подобный. СКЛ Срок сдачи моста у нас официально 30-го сентября, я думаю, что мост будет готов к середине сентября - это точно.

Практически такой же мост возводится и в Коношском районе через Шенчугу. Его планируют сдать в середине октября. Работы ведутся во многих районах области. Соблюдение сроков и качество на всех объектах жестко контролируется. А это уже Вилегодский район. Автомобильная дорога Ильинск-Вилегодск - одна из важнейших на юге области. Она связывает регион с республикой Коми. Игорь Орлов интересуется ходом работ. Год назад дорожники провели реконструкцию на участке в 6 с половиной километров. Уже в сентябре будут готовы еще пять с половиной.

Дмитрий Емельянов, и.о. Генерального директора ОАО «Котласское ДРСУ»:

- У нас уже произведены все основные работы. Земляное полотно - 12 метров, порядка 200 тысяч кубов на него было вывезено земполотна. Дальше идет два слоя капитального покрытия асфальтобетона, общим объемом в 123 тысяч тонн.

Общая стоимость объекта – почти 350 миллионов рублей. До 2018- го года в Вилегодском районе капитально отремонтируют еще шесть участков дорог. Развитию транспортной системы областное правительство уделяет особое внимание. Так, за три года обновлено больше 200 километров региональных трасс. А в этот сезон цифра увеличится еще на 35 километров. Область будет и дальше помогать в строительстве и ремонте муниципальных магистралей. За поддержкой в этом вопросе Игорь Орлов обратился к Президенту России.

Игорь Орлов, временно исполняющий обязанности губернатора Архангельской области:

- Из регионального дорожного фонда 15% мы отдаем на муниципальные дороги, но этого недостаточно, Я надеюсь, что в целом состояние муниципальных дорог в стране заставит Правительство РФ, сподвигнет к тому, что они разработают специальную программу по поддержке именно этой сферы дорожного строительства.

Совсем другие условия для движения отныне на пути к деревне Орлецы в Холмогорском районе. В присутствии строителей и чиновников там открыли новую трассу. Качественное покрытие дополнили системой водоотведения. И все это за рекордные полгода. Проезжая часть, шириной в 6-ть метров, длиной больше 4-х километров.

Денис Кулижников, заместитель директора ГКУАО "Дорожное агентство "Архангельскавтодор":

- Была просто небольшая просека и колея, где машина просто по колее по лесу шла. То есть, принципиально это недопустимо по условиям безопасности дорожного движения. Да и проезд плохой. Я не знаю, как-то содержалось - не содержалось, можно сказать, дороги не было.

Сейчас здесь - двухслойное покрытие из гравия, песка и щебня. Толщина полотна - больше полуметра. Установлено 25-ть дорожных знаков, больше 100 сигнальных столбов, трубы водоотвода. Местные жители говорят - с новой дорогой у деревни началась новая жизнь.

Юрий Карелин, житель д. Орлецы:

- Люди сейчас стали ездить, строиться. Орлецы оживают. Если еще карьер будет работать, то вообще замечательно будет.

Завершить работы должны были лишь осенью этого года. Но справились быстрее. Архангельская область приняла участие в целевой программе "Развитие транспортной системы России". Из федерального бюджета наш регион получил около 43-х миллионов рублей. Область добавила еще чуть больше 40-ка. Деньги были выделены именно на щебеночно-гравийную дорогу.

Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию:

- Мы понимаем прекрасно, что дорога с низкой интенсивностью движения - менее 100 автомобилей в сутки. Специальная уполномоченная организация проводила проверку и правильность, и достоверность сметной стоимости, и правильность проектных решений, выполнения работ. Замечаний по этому объекту не было.

Сейчас в планах областного правительства и «Автодора» еще несколько километров автодороги от побережья Северной Двины до деревни Ступино. Но рассчитывать на помощью из федеральной казны не стоит. Ведь, по условиям конкурса, для этого в населенном пункте должно проживать минимум 250 человек. Население Ступино - гораздо меньше.

(Видеоматериал подготовил Алексей Целищев)

назад
18478



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2020 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.