«События недели» за 20 ноября. В пятницу поздно вечером в порт Бакарица прибыл сухогруз «Капитан Кузнецов»

20.11.2011 / 12:56

Домой его тащили на буксире. Связь с судном оборвалась во вторник, во время сильнейшего шторма. Теперь на сухогрузе и в порту работают следователи. Экипаж подозревают в нарушении правил безопасности. А всю неделю после того же небывалого шторма в области работали коммунальщики. Устраняли последствия.

О том что Белое море взволнуется знали ещё накануне, но такой шторм стал неожиданностю для всех. В ночь на 15 ноября скорость ветра достигла 35 метров в секунду, волны — 9-ти метров в высоту.

В Северодвинске вода разрушила набережную и отрезала от большой земли жителей острова Камбалица. Бушующая стихия дошла и до Архангельска. Жители нескольких домов в посёлке Гидролизный не смогли выйти из квартир.

Василий Румянцев, житель п. Гидролизный

Пока до дому шёл носки утопил, один ботинок утопил, потом обратно вышел, а я внучку вынес, а мне жёнку-то не вынести. И вот такая беда и всё там затопило и там много чего попортилось, у бабки порошок стиральный весь растворился.

Остались дома и жители деревни ШИхирихи, что под Северодвинском. Дорогу жизни — деревянный мост, ведущий на большую землю, перевернуло ветром. В Архангельске подтопило острова Краснофлотский, Бревенник, Хабарка и Кего. Такого масштабного осеннего наводнения не было в городе не фиксировали с 1908 года.

А в самом Белом море отрезанными от мира оказались моряки сухогруза Капитан Кузнецов. Судно направлялось из Варандея в Архангельск. Во время шторма пропала связь с сухогрузом и сработали аварийные буи. На поиски отправилось несколько судов и авиация. Днём 16 ноября известие — найдены обломки, через некоторое время сообщение – Капитана Кузнецова увидели с воздуха.

На судно с вертолёта Ми-8 второго авиаотряда высадился спасатель и удостоверился -все живы. В условиях сильного ветра эта операция была опасна и для экипажа вертолёта. Ледокол Диксон взял сухогруз на буксир и суда направились в порт Архангельск. На следующий день, когда буря немного успокоилась, пострадавших моряков эвакуировали с судна. Вертолётом санавиации они были доставлены в Архангельск.

Старпом Виталий Турусов из Нижнего Новгорода получил серьёзные травмы головы и внутренних органов. Матрос-моторист из Санкт-Петербурга Владимир Першин по прилёте сказал, что чувствует себя нормально.

Владимир Першин, матрос-моторист сухогруза «Капитан Кузнецов»

В темноте попала волна в стёкла по рубке, всё, я сказал капитану прикройтесь, все прикрылись старпом не успел. Нас смыло, просто мы держались все вместе втроём и аварийный буй поставили.

Обоих моряков доставили в медицинский центр имени Семашко. А тем временем многострадальный сухогруз буксировали в порт Архангельск. До приемного буя его довел ледокол Диксон и передал другому — Капитану Чадаеву. Экипаж Диксона руководил поисково-спасательной операцией. Команда максимально быстро, в течение трех часов, смогла подготовить судно к выходу.

Сергей Тропин, капитан ледокола «Диксон»

Если бы мы вышли позже, то мы не смогли бы взять это гибнущее судно, по сути дела, до темного времени суток.

Ледокол Капитан Чадаев несколько часов вёл разбитое судно до Бакарицы. Там, чтобы провести по мели, его приняли другие буксиры. При прибытии у моряков сразу спросили о состоянии здоровья. Они не жаловались. Но всё же первыми на борт поднялись медики.

Юрий Дъяченко, капитан сухогруза «Капитан Кузнецов»

Спасибо механикам всему экипажу, потому что механизмы работали, было тепло, продукты были у нас, камбуз наладили. Спали все в районе машинного отделения в цеху, в тепле спецодежда тёплая есть.

По словам моряков было три волны. Корпус выдержал, работают все механизмы. Пострадала только система управления. Нрав Белого моря команде знаком. О том, что в будет неспокойно, моряки знали, но по всем расчётам судно должно было выдержать натиск стихии.

Игорь Фомин, технический директор Северо-Западного пароходства

Но к сожалению при входе в море ветроволновые характеристики изменились и высота волны достигала порядка 8 и 9 метров порывы ветра достигали 32 метров критическим для этого судна является высота волны 4 метра, а скорость ветра 25 метров. 

Начальство команду поддерживает. Экипаж отдыхает, а судно отправилось на ремонт.

Моряки наконец-то на суше, но эта драматичная история ещё не закончилась. В порту Архангельск их встречали следователи. По факту инцидента произошедшего с теплоходом возбуждено уголовное дело.

(Видеоматериал подготовили: Юлия Майданова, Татьяна Вергилес, Игорь Истомин, Михаил Коряпин)

назад
4288



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.