На этой неделе золотой юбилей отметил аэропорт Архангельск. У предприятия богатая история, были взлеты и падения. Но сейчас воздушные ворота региона живут своими перспективами, коих немало. Самолет из Москвы встречают торжественно. Это первая стыковка телескопического трапа к борту. Времени ушло чуть больше, чем планировали. Но пассажиры в восторге.
- Обслуживание хорошее, хотелось бы чтобы на таком же уровне было. - Нам очень понравилось спасибо.
20 минут на заправку - и вылет. Через такой коридор теперь будет проходить все пассажиры. не на автобусе - а сразу из здания аэровокзала - несколько десятков метров - и в салон самолета. Монтаж галерей и двух телескопических трапов начали в 2011 году. Саму конструкцию заказывали в Германии. Для настройки программного обеспечения в Архангельск приезжали немецкие специалисты. И вот мечта сбылась.
Олег Ветвинский, генеральнй директор ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии": - Пассажиру, по большому счету, не важно, кто его обслуживает.Все свои мысли и чаяния относит к авиакомпании. Пребывание пассажира в аэропорту должно быть максимально коротким.
Установка телескопических трапов - один из этапов масштабной реконструкции аэропорта. Пассажиры оценили и другие изменения.
- Последний раз я была 2 года назад, ремонт сделали. - Изменения есть, стало как-то посвежее. Я летала до ремонта и после ремонта поприятнее стало. - Уютно, добротно. Не был я здесь 25 лет, все родное и все приятно.
Сейчас кажется удивительным - в советские годы в этом небольшом терминале пассажиропоток был 300 человек в час и до миллиона в год. Это самые высокие показатели за всю историю аэропорта. В переломные 90е люди стали летать гораздо реже. Для сравнения - всего 160 тысяч в год. И только в последнее время - объемы перевозок вновь увеличились - до 730 тысяч человек в 2012.
Галина Рухлова, старший инспектор по досмотру службы авиационной безопасности: - Я пришла в 1998 году, в этом году в феврале исполняется 15 лет как я работаю. Аэропорт тогда - ремонта не было такого. Технические средства - изображение ч/б, сейчас уже цветные. Работало нас 3 человека в группе досмотра, сейчас больше 20.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы за 50 лет проводилась один раз - в 1983. Порядка 9 миллиардов рублей выделит федеральный бюджет для новой модернизации. А вот пассажирский терминал аэропорт будет строить за счет своих средств. Проект уже разработан. Наполовину международный - наполовину для внутренних рейсов он соединит два существующих.
(Видеоматериал Светланы Смородиной, Михаила Коряпина, Алексея Чеснокова)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.