Столица региона может остаться без общественного транспорта

03.08.2014 / 17:43

Пришли на работу - попали в рабство. Так объясняют ситуацию сотрудники муниципальных предприятий "АПАП-1" и "АПАП-2". Зарплаты, и без того небольшие, постоянно задерживают. А чтобы ещё сэкономить, руководство под разными предлогами объявляет выговоры. Так, Денис Белоусов уже дважды лишился премий. И это за один месяц.

Денис Белоусов, водитель автобуса МУП "АПАП-2":

- Графа к выплате за месяц - пустая. А в графе "Долг за сотрудником" на конец месяца - 1600 рублей. Как на это жить - я не знаю.

В итоге - без зарплаты, зато с долгами. А у многих есть дети, семьи. Люди идут в суд за справедливостью и выигрывают дела. Думают, что теперь-то получат заработанные деньги. Но и тут - опять разочарование.

- Суд выиграл, а она удержала с отпускных. - То есть предприятие осталось Вам должно, и собственный долг вычитает из вашей зарплаты? - Так точно.

Подобные истории есть у каждого сотрудника. Особенно у членов профсоюза.

Николай Брызгунов, водитель автобуса МУП "АПАП-1":

- На Усть-Двинской мы разворачивались, контролёр стояла на конечной. Кондуктор стояла за кабиной. Просто написали, что разговаривал с кондуктором во время движения. Но кондуктор находится за кабиной, дверь закрыта. А пишут, что разговор с кондуктором.

Конструктивный диалог с большими начальниками рядовым сотрудникам построить не удаётся. И раз уж поговорить не получается, сотрудники написали письмо и собирают под ним подписи. В нём требования: выплачивать зарплаты в полном объёме и в срок, индексировать их соответственно инфляции, а главное - оставить в покое членов профсоюза и тех, кто судится с предприятием.

Анна Ивахнова, председатель первичной профсоюзной организации МУП "АПАП-1" и "АПАП-2":

- Это забастовка. Люди уже вымотаны и морально, и физически, люди уже устали. Постоянно в судах, постоянно надзорные органы завалены нашими жалобами. Но пока изменений никаких. Как будто руководства нет.

А ведь раньше автобусы "АПАП-1" и "АПАП-2" работали на прибыльном маршруте номер 22. Там и выручки были, и зарплаты. Но потом на эту линию пустили частников. Муниципалы ушли на менее прибыльные направления.

Валерий Суханов, водитель автобуса МУП "АПАП-1":

- Мы никакой выручки не возим, так как впереди нас, впереди каждого нашего "ЛИАЗа" идёт по шесть "ПАЗиков". Какая может быть выручка? Наш руководитель, господин Ситков, сказал: "Везите выручку, будет зарплата". Где её взять?!

Помимо прочего, половина автобусов на линию не выходит. Интервалы из-за этого достигают двадцати минут. Водители и кондукторы сокрушаются - ни один пассажир так долго ждать не будет. Поедет на частном "ПАЗике". Почему же автобусы, закупленные по федеральной программе, простаивают?

Евгений Реутов, начальник отдела эксплуатации МУП "АПАП-1" и "АПАП-2":

- У нас все водители в отпусках, графики закрывать нечем, грубо говоря. Все водители у нас идут в отпуска, как правило, это длительные отпуска у водителей. Они более пятидесяти дней нарабатывают отпусков.

Водители говорят - у каждого есть напарник. Тем более, что автобусы, о которых идёт речь, видимо, никогда не выйдут на линию. Они стали донорами, опять-таки из экономии.

Артём Шишков, помощник председателя Федерации профсоюзов Архангельской области:

- Просто стоят и их используют на запчасти. Получается так, что автобусы, которые закуплены на федеральные, в том числе при софинансировании городского бюджета, средства, просто расходуются на запчасти, стоят на приколе, и никому фактически не нужны.

Это при том, что муниципального перевозчика на миллионы рублей субсидирует городской бюджет. Более того, в интернете появилось объявление о продаже муниципальных автобусов. Правда, сейчас оно уже удалено.

Ольга Ноговицына, председатель областной организации профсоюза работников автотранспорта:

- Автобусы предлагались на продажу по полтора миллиона, а приобретены они были за пять миллионов рублей. Поэтому, безусловно, встаёт вопрос о банкротстве предприятия. Мне подсказали специалисты, что это, действительно, автобусы нашего предприятия МУП "АПАП-1" и "АПАП-2".

Как бы там ни было, конфронтация сотрудников и руководства муниципального перевозчика негативно сказывается на горожанах. Ведь автобусы "АПАП-1" и "АПАП-2" обслуживают социально-важные маршруты.

 

(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Александр Крючков)

назад
13630



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2022 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.