Региональные власти получили "добро" на борьбу с автобусниками-нелегалами

19.07.2015 / 12:00

Совсем скоро автобусные войны останутся в прошлом - не только в Архангельске, но и по всей стране. В третьем чтении Госдума приняла законопроект об организации пассажирских перевозок. А совсем недавно его одобрил и Совет Федерации. Теперь право устанавливать административную ответственность за нарушения в сфере пассажирских перевозок отдали регионам.

- У нас должен быть механизм как наказывать нелегалов. Как дать возможность людям, которые официально выиграли конкурс нормально перевозить пассажиров по графикам, без всяких каких-то гонок и так далее.

Как должен работать официальный перевозчик? Сначала - надо получить федеральную лицензию на право заниматься пассажирскими перевозками. Чтобы зайти на маршрут, необходимо принять участие в конкурсе, который объявляют местные власти. Условия конкурса обговариваются "на берегу". К примеру, мэрия Архангельска требует вывести на 22-ой маршрут комфортабельные автобусы большой вместимости - перевозчик с пазиками в этом конкурсе победить не сможет, а значит и ездить по 22-ому маршруту ему запрещено.

- К Полномочиям Российской федерации относится осуществление государственного контроля при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок: - наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям указанным в карте маршрута перевозок.

Утвержденная по результатам конкурса маршрутная карта выдается перевозчику. Кроме того, ему выдается договор на право перевозки. Как же работают перевозчики в Архангельске. Частный предприниматель купил себе два или три автобуса, получил лицензию на право заниматься пассажирскими перевозками и в обход конкурса просто вышел на маршрут. Закон он не нарушает, но и договора на перевозки нет. А значит автобус никто не проверяет, и на линию он может выйти в любом техническом состоянии. Единственный выход искать таких перевозчиков и штрафовать.

Ольга Данилович, помощник прокурора г. Архангельска:

- Прокуратурой города проводится проверка по осуществлению пассажирских перевозок. В ходе осуществления проверок было выявлено, что на территории города осуществляет деятельность около пятидесяти нелегальных автобусов.

А в этой полусотне нелегальных автобусов более сотни нелегальных работников. Зачастую среди кондукторов и водителей попадаются те, кто даже не видели в лицо работодателя. В ходе рейда мы остановили два автобуса - в обоих случаях ни у кондуктора, ни у водителя договора нет.

- Как и все, кручу-верчу педали. Официально работаете? Ну как, зарплату-то как-то получаете? Трудовой договор какой-то? - Получаю, вечером приезжаю, выдают.

- Вы здесь неофициально работаете? - Это не важно. Я не хочу отвечать на ваши вопросы, просто меня не надо фотографировать, вот и все.

У обоих пазиков - один владелец, он же механик. Договора с мэрией не заключал, значит ездит незаконно. Есть только лицензия на право пассажирских перевозок, но она не дает право колесить по улицам областного центра. Как правило, такие автобусы старые, а состояние водителя перед выходом на линию, скорее всего, вообще никого не интересует. Вот и возит он людей на гнилом автобусе.

Иван Литомин, корреспондент:

- Техническое состояние автобусов также проверяют сотрудники полиции. К слову вот у этого автобуса не прошел проверку газовый баллон, выходить на линию на нем попросту опасно, да и внешний вид говорит ровно о том же. А вот этот автобус явно видно, что был участником дорожно-транспортных происшествий. Об этом говорят вмятины. Проверку у него не прошли еще и колеса. На линию он сегодня также не должен был выходить.

Олег Палкин, предприниматель:

- У меня есть федеральная лицензия. И мы согласно её и работаем. Если чиновник не подписывает договор, то это напрямую говорит о том, что он хочет денег.

На самом деле власти города и области уже давно хотят улучшить качество пассажирских перевозок. А потому владелец этих пазиков так и не смог заключить договор с мэрией. Новый законопроект - главный инструмент в руках властей. Он уже вступил в законную силу. Осталось привести в соответствии с ним региональное законодательство и ловить нерадивых перевозчиков. Можно смело сказать, что нелегалов ждут огромные штрафы, прокурорские проверки и нелегкая жизнь в правовом поле пассажирских перевозок.

 

(Видеоматериал подготовили: Иван Литомин, Александр Прилуцкий, Игорь Истомин)

назад
18133



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2020 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.