На Северной Двине успешно провели операцию по подъёму самолёта АН-2
20.11.2016 / 11:10
На Северной Двине успешно провели операцию по подъёму самолёта. На неокрепший лёд АН-2 был вынужден совершить экстренную посадку на пути из Лешуконского в Архангельск. В причинах разбираются эксперты. Известно, что двое членов экипажа не пострадали. Но нужно было спасать сам самолёт. Для этого пришлось применять вертолёт.
Ещё за долго до рассвета, по пояс в воде архангельские спасатели оказывают ему первую помощь. Самолет АН-2 от гибели отделяет несколько сантиментов хрупкого льда. Воздушное судно укладывают, будто, на носилки. Под винт и крылья доски. В таком положении АН-2 проведет всю ночь. Уже на следующий день начинается масштабная спецоперация по спасению самолета. Деревянные опоры вмерзли. Спасатели вручную выбивают лед из-под воздушного судна. Лишь после этого пилоты второго авиаотряда подлетают к месту ЧП на грузовом МИ-26. Несмотря на хорошую видимость, для точности посадки используют фаеры. Вертолет зависает над АН-24. Начинается подъём. Кукурузник вызволяют из ледяного плена аккуратно и не спеша. После того, как вертолет поднимает самолет на несколько метров, вновь зависает. Как потом объяснят летчики, они тестировали надежность креплений. И уже через 10 минут АН-2 доставили в аэропорт Васьково.
Алексей Целищев:
- Вот он, тот самый, который эвакуировал АН-2 с Северной Двины. Самый большой в мире вертолет поднимает грузы весом до 20 тонн. Поэтому транспортировать небольшой самолет для него вовсе не проблема.
Экипаж вертолета, проводивший спецоперацию - профессионалы высшего класса. Владислав Вологдин был вторым пилотом. По его словам, самым сложный момент - подцепка самолёта. Вертолет завис ровно над АН-2.
Владислав Вологдин, заместитель директора 2 Архангельского объединенного авиаотряда:
- Высота - порядка 30-40 метров. Это порядка 6-7 этажного дома. Вот эта точность наведения потребовала мастерства.
Лишь после того, как самолет, уже парил в воздухе, и перестал раскачиваться, командир вертолета принял решение транспортировать груз.
Владислав Вологдин, заместитель директора 2 Архангельского объединенного авиаотряда:
- Самолет повел себя, в общем то очень хорошо. Больших амплитуд и колебаний не было при его транспортировке.
Сейчас АН-2 обследует комиссия и специалисты. Им предстоит узнать, что стало причиной экстренной посадки самолета на лед Северной Двины. По предварительным данным, за несколько километров до аэропорта базирования - Васьково, у воздушного судна отказали двигатели. Напомню, 10 ноября самолёт выполнял почтовый рейс по маршруту Лешуконское – Архангельск. На подлёте к областному центру произошла нештатная ситуация и потребовалась вынужденная посадка. На борту было двое членов экипажа, они не пострадали.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.