Жители Архангельска жалуются на работу пассажирского транспорта

28.09.2014 / 14:35

Народные избранники рассмотрели новое положение об организации транспортного обслуживания в Архангельске. Так, предлагается ужесточить ответственность и требования к перевозчикам, ввести мониторинг рабочего времени водителя. Говорят об этом уже давно, но не везёт нашему городу в этом вопросе. Такое впечатление, что владельцы ПАЗиков сами по себе, а тем, кто должен следить за порядком в перевозках, мягко говоря, дела до этого нет никакого. Вот и гоняют автобусы по городским улицам и проспектам на своё усмотрение. О культуре обслуживания умолчу, похоже, и кондукторам, и водителям просто неведомо, что это такое. Проехать остановку в погоне за прибылью, это уже норма, разговаривать с легким матерком со своим коллегой по рации на весь салон, ну а почему бы и нет? Не выйти в рейс в 9 часов вечера, поскольку мало пассажиров, ну, а зачем? И что интересно, на всё это есть весьма веские причины. А не дай Бог пассажир начнет отстаивать в автобусе свою правоту, вот тут-то он о себе много нового и узнает. Мне один водитель как-то сказал, зачем идти в рейс, если на остановке, к примеру, всего 10 человек? Вот и стоим мы минут по 40, а то и час в ожидании заветного ПАЗика. В итоге - у людей негодование. А у перевозчиков на всё есть оправдания. Так можно ли хоть как-то повлиять на сферу пассажирских перевозок?

 

Каждый будний день архангелогородка Ольга Опехтина проводит время на свежем воздухе. Не от того, что ей нравится. Единственный маршрут, который идёт до острова Краснофлотский, пунктуальностью не блещет. Так и сидит, сверяя расписание и часы.

Ольга Опехтина, жительница г. Архангельска:

- Я заканчиваю работу в 12, прихожу сюда где-то примерно в половину первого, иногда без пятнадцати час. И можно стоять и долго упорно ждать, их просто нет. - А сколько? - Ну один раз мы с девочкой, она из школы ездит тоже, ждали полтора часа

Если не знать, что автобус до Краснофлотского вообще существует - можно спокойно брать такси. Ни одной вывески на остановке нет.

Владимир Толгский, корреспондент:

- Отдельное неудобство пассажирам доставляет то обстоятельство, что человек, который пришёл на эту остановку в надежде сесть на 125 автобус, фактически приходит сюда наугад. Поскольку на остановке всё, что осталось от расписания - это вот эта ржавая железная рамка. Но это, конечно, не означает, что расписания нет в природе. Его вполне легко можно приобрести в самом автобусе 125 маршрута. Стоит такая бумага всего лишь пять рублей. Здесь чётко расписано когда, во сколько и куда должен прибыть автобус. Но, получается, что если на 125 автобусе никогда не ездил, значит ты никогда и не узнаешь график его движения.

Расписание же это по словам пассажиров - просто фикция. Примерно так же дела обстоят с другим популярным маршрутом: №134. Каждое утро десятки людей едут на нём на работу в сторону посёлка Талаги. Но сначала его дождаться надо. При любой погоде.

Евгения Донская, жительница г. Архангельска:

- Ждут люди по часу. И вот когда холодно, так женщина одна говорить даже не могла, до того замёрзла.

Автобусы появляются редко. Людей на остановке собирается много. Понятно, что все хотят попасть в салон. В итоге внутри толкучка и ещё большее недовольство.

Людмила Томилова, жительница г. Архангельска:

- Нарушается график движения. Бывает, и по полчаса стоим. Езжу я очень часто, на работу. Другой раз есть такие перерывы, что даже по сорок минут стоим.

Ещё недавно у автобуса №134 официальный интервал составлял 15 минут. Не укладывались. Теперь его увеличили почти в два раза: до 24 минут. Но автобусы всё равно не укладываются в это время. Если вообще могут на линию выйти.

Татьяна Кузнецова, кондуктор:

- Сейчас у нас продлили. Побольше времени сделали, мы хоть не так торопимся, нормально ездим. Только бывает, что, действительно, ломаются автобусы. Тут уж что, ничего не сделаешь

Чтобы автобус попал на маршрут, перевозчик должен выиграть конкурс и заключить контракт с мэрией областного центра. Так он становится легальным и все его автобусы по закону должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. Она позволяет следить за местоположением техники. В диспетчерской целая бригада работает, чтобы видеть, не выбивается ли кто из графика. Доказать, что автобус опоздал - несложно. А вот наказать нерадивого перевозчика - непросто. Штраф всего сто рублей.

Андрей Попов, начальник отдела транспорта и связи департамента городского хозяйства мэрии г. Архангельска:

- Сто рублей - это в своё время было принято один минимальный размер оплаты труда, МРОТ так называемый, и с тех пор не повышалось. У самых нерадивых перевозчиков, как я говорил, штрафы могут достигать за год порядка десяти миллионов.

Нередки случаи, когда перевозчику выгоднее выплачивать штрафы, чем менять стиль работы. Повлиять на него можно, только расторгнув контракт. Но и от этого нерадивые предприниматели теряют мало - автобусы просто выходят на линию нелегально. Изменить ситуацию мог бы новый федеральный закон. Но он уже семь лет лежит под сукном в Государственной Думе. В области принят свой, региональный. Но сможет ли он сработать на результат?

 

(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Михаил Долинин, Александр Прилуцкий)

назад
14359



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2022 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.