"Звёздочка" уверенно занимает рынок производства судовых винтов

12.03.2017 / 11:05

Северодвинская "Звёздочка" уверенно занимает рынок производства судовых винтов. К 20-му году на заводе будет сдана в эксплуатацию вторая очередь производства пропульсивных систем. Как и в первой там будут изготавливать рулевые колонки и винты для различных судов. Портфель заказов на 2017-ый уже сформирован. Наша продукция составила реальную конкуренцию импортным аналогам. Вид сверху впечатляет. Это действительно гигантский сверхсовременный конструктор. Единственный в России. В этом цехе собирают, так называемые, пропульсивные комплексы. Они преобразуют энергию главного двигателя в движение судна. Корабли, ледоколы и даже буровые установки получают высокую манёвренность, лёгкую швартовку, а ещё экономию топлива, дополнительное место для грузов и возможность ходить по мелководью. Сдаче заказа предшествует сложнейшая работа десятков конструкторов и технологов. Полный цикл производства - не больше девяти месяцев. Едва ли не главный этап - испытания. Сейчас, например, всё готово для проверки редуктора, который в будущем корабелы "Звёздочки" установят на новое судно.

Павел Ильин, начальник участка производства пропульсивных систем Центра судоремонта "Звёздочка":

- В рамках этих испытаний мы проверим работоспособность редуктора. Проверим отсутствие лишних вибраций, шума и его пригодности для использования на судне.

Сегодня здесь строят всевозможные виды установок, заставляющих корабли двигаться. Потому и шутят - не проектируем только вёсла и паруса. Северодвинская оборонка составляет серьезную конкуренцию импортным аналогам. Например, винты "Звёздочки" двигают корабли по всему миру. Как раз сейчас идёт приёмка одного из них. Заказчик - финская компания "АBB". Несмотря на то, что ее специалисты сами строят винторулевые комплексы, составляющие заказывают в Северодвинске.

Тимо Берглинд, проектный менеджер компании "АВВ":

- Нам нужны надежные гребные винты из стали, которые могут работать в арктических условиях. Это не первый заказ, который для нас выполняет "Звёздочка". Качеством мы неизменно оставались довольны. Этот винт будет установлен на буксир ледового класса, работать который будет в порту Сабетта.

Каждый гребной винт - цельнолитой или со сборными лопастями - это высокотехнологичный продукт. На "Звёздочке" их начали производить в 64-ом году. Сегодня этот колоссальный опыт подкрепляется возможностями современных технологий. Впрочем, и с ними у оператора станка с программным управлением нет права на ошибку. Ювелирная работа!

Виталий Савельев, оператор станка с программным управлением Центра судоремонта "Звёздочка":

- Я вот здесь 18 лет. За это время появилось очень много станков с ЧПУ. Просто они вытесняют обычные станки. Модернизируют старые, покупают новые. Я так думаю, еще лет 10 и здесь просто станков не останется.

Первая очередь уникального производства пропульсивных комплексов сегодня выпускает до 60-ти сверхсовременных изделий в год. Каждое - штучный товар, спроектировано под нужды конкретного судна. Портфель заказов на 2017-ый сформирован. В числе клиентов - Средне-Невский судостроительный завод, Адмиралтейские верфи, Зеленодольский завод имени Горького. Через три года северодвинские корабелы планируют выйти и на серийное производство.

Павел Ильин, начальник участка производства пропульсивных систем Центра судоремонта "Звёздочка":

- У нас к 20-му году будет отстроена вторая очередь, на которой мы будем производить не только сборку движительно-рулевых колонок, а серийно производить подруливающие устройства, серийно производить винты регулируемого шага, водомётные движители.

В таких установках нуждается и военное, и гражданское судостроение. В планах - нарастить импортозамещение: использовать только отечественные комплектующие. Обещают, что в недалёком будущем и строить винторулевые комплексы будут по проектам, разработанным российскими инженерами.

(Видеоматериал подготовили: Елена Матвеева, Михаил Долинин)

назад
25764



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2022 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.