"Викрамадитья", что в переводе означает «Всемогущий», уже осенью уйдет от северных причалов. Сейчас тяжёлый авианесущий крейсер индийских ВМС готовят к новым испытаниям. Сейчас корабль находится в сухом доке "Севмаша". Рабочие проверяют прочность корпуса, винтов и готовят крейсер к покраске.
"Впечатляет !!!" Именно с такими словами мы - журналисты - подходили к наливному бассейну "Севмаша". Увидеть "Всемогущего" - так переводится на русский название авианосца - впервые удалось во всей красе. Длина крейсера 280 метров - это как 3 футбольных поля, высота с 20 этажный дом. Даже многотонные краны на фоне "Викрамадитьи" кажутся ничтожными. Ещё на подходе к авианосцу - насыщенный шум шлифовальных машин. Крейсер сегодня вовсю готовят к выходу в море.
Дмитрий Стрельченко, начальник отдела строителей корабля "Викрамадитья" производства военно-технического сотрудничества "Севмашпредприятия":
-Основными направлениями работ в доке является очистка и восстановление лакокрасочного покрытия в подводной части корпуса авианосца, осмотр донно-бортовой арматуры, винто-рулевого комплекса.
На "Викрамадитье" сейчас работает больше тысячи корабелов. Одни приводят в порядок корпус, другие тестируют оборудование, обустраивают жилые и служебные помещения авианосца. Чтобы поставить крейсер в сухой док, специалистам "Севмаша" пришлось немало постараться. Эти кадры, без сомнения, войдут в историю отечественного судостроения. К проведению уникальной операции северодвинские корабелы готовились больше месяца. Специально для этого инженерам пришлось разработать 3 понтона. Иначе, из-за своих огромных размеров, авианосец попросту не поместился бы в ворота наливного бассейна. Корпус крейсера в считанных сантиметрах протиснулся вдоль бетонных стен. Сегодня почти полностью устранены замечания, которые выявили в ходе испытаний летом 2012 года.
Тогда нагрузок не выдержали корабельные котлы. Обнаружили и другие проблемы. Из-за этого срок сдачи "Викрамадитьи" пришлось перенести ещё на год.
Сергей Новосёлов, начальник производства военно-технического сотрудничества Севмашпредприятия:
-Опыт строительства таких больших кораблей показывает, что 2 года уходит на то, чтобы довести корабль после построечного периода. То есть мы укладываемся в мировые стандарты. Первый год мы его испытали, выявили все недоработки. А во второй год мы выполнили все многочисленные пожелания индийской стороны.
Доковые работы завершатся в начале июня. Дальше по плану - ходовые испытания в арктических водах. Подобные проходили летом и осенью прошлого года. В нынешнем... российские военные впервые совершат ночные посадки истребителей на палубу "Всемогущего". Этим летом, говорят на Севмаше, "Викрамадитья" превратится в своего рода плавучую военную академию. Во время лётных испытаний наши специалисты будут обучать экипаж авианосца. Для этого сюда прибудут около 2 тысяч индийских моряков.
Сергей Новосёлов, начальник производства военно-технического сотрудничества Севмашпредприятия:
-Мы договорились с индийской стороной, что в силу того, что кухня индийская отличается от российской, они получат в своё распоряжение свой автономный камбуз. И питание своего экипажа они будут осуществлять своими силами.
В успешности морских испытаний Северодвинские корабелы не сомневаются. Говорят, всё сделано на славу и под строгим контролем заказчика. Лётные испытания в Баренцевом море завершатся по графику в середине сентября. После чего "Викрамадитья" вернётся в северодвинский порт. Торжественная передача авианосца Индийским ВМС состоится 15 ноября.
(Видеоматериал Константина Бушуева, Михаила Шокур)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.